royalcaribbean 1216Прошедший летний сезон для туроператора «Нептун» оказался, безусловно, лучше прошлогоднего. Но вот сказать, насколько лучше – зависит во многом от того, как вести подсчет. Вот что сообщил нам по этому поводу президент круизного центра «Нептун» Валентин Елисеев:

 

- Если оценивать высокий сезон 2016 года по количеству клиентов, то прирост в нашей компании, конечно же, ощутим и находится в пределах 25-30%. В то время как в денежном выражении увеличение уже не настолько высокое, поскольку составляет немногим более 10%, хотя к концу года дойдет, возможно, и до 15%.

Таким образом, вполне очевидно, что российские туристы стали приобретать более дешевые морские туры. Я вижу три причины, которые привели к этому. Во-первых, не секрет, денег на руках у населения стало меньше, что заставляет их экономить, причем даже при покупке дорогих кают высокого уровня. Людей теперь гораздо больше интересуют тарифные акции и скидки. Вторая причина: у круизных компаний в нынешнем году нельзя сказать, что сильно опустились тарифы, но заметно прибавилось специальных предложений. Это тоже несколько снизило среднюю цену. Наконец, уменьшился объем клиентских пакетов: туристы стали меньше брать экскурсий, покупать недорогие страховки, перелеты. Так понемногу все и вылилось в общее снижение среднего чека.

Что касается круизных направлений, которые выбирали наши клиенты, то здесь ничего не изменилось. Годами наиболее востребованным остается Средиземное море, Северная Европа, за которыми следуют экзотические направления, в первую очередь азиатские. В этом году «Нептун» продолжал собирать группы, но их туры не были привязаны к какому-нибудь отдельному порту или продукту.

По круизным операторам максимальные продажи в летний период у нашей компании в классе «стандарт» были на Royal Caribbean Cruises. Хитами стали туры на его новых лайнерах. Причем цены на них нередко оказывались выше, чем на «премиальных» судах. Хорошо продавались и круизы компаний класса «премиум» – Celebrity Cruises, Oceania Cruises, в меньшей степени Holland America Line.

В настоящее время спрос на морские путешествия, я бы сказал так, немного «размазан». И зимние, и весенние круизы востребованы примерно одинаково. Особых всплесков на высокие даты и на конкретные лайнеры, как это бывало прежде, не наблюдается. Даже в период новогодних праздников, хотя небольшой спрос по Европе все же есть. В числе наиболее востребованных у нас находятся все те же круизные компании. Из направлений клиенты интересуются, прежде всего, Азией, потом Карибами. Гораздо менее, чем раньше, бронируют Эмираты.

С другой стороны, примерно такую же картину мы наблюдали и год назад. Что же касается небольшого увеличения объемов зимних продаж, то, на мой взгляд, это объясняется, прежде всего, отложенным с 2015 года спросом, когда, как известно, рынок замер и занял выжидательную позицию. Поэтому говорить о каком-то оживлении, думаю, пока что преждевременно. Но и падения тоже не наблюдается. Так что, «пациент скорее жив, чем мертв…».

 

Подготовил Игорь Горностаев