На верфи Chantiers de l'Atlantique французской компании STX France в Сен-Назере 9 июня состоялся спуск на воду круизного лайнера Symphony of the Seas, который строится для компании Royal Caribbean. Этот лайнер является четвертым в серии круизных судов класса Oasis – самых больших в мире. Контракт на его строительство был заключен в мае 2014 года. Планируется, что 21 апреля 2018 года Symphony of the Seas выйдет в свой первый круиз в Средиземном море, во время которого пойдет из Барселоны в Неаполь. В конце сезона, 28 октября, лайнер отправится в порт базирования Майами, куда должен прибыть 9 ноября. Из Майами он будет выполнять круизы по Карибскому бассейну.
Новый лайнер будет иметь водоизмещение 227 тыс. тонн, длину 362 метра, ширину 46 метров, осадку 9,1 метра, а также 17 палуб, 12 из которых пассажирские. На борту смогут разместиться 5475 пассажиров в 2745 двухместных каютах. Максимальная пассажировместимость – до 6314 человек. Экипаж и обслуживающий персонал составят 2745 человек. Напомним, головным лайнером класса Oasis является круизное судно Oasis of the Seas («Оазис морей»), который 5 декабря 2009 года вышел в первый рейс из Форт-Лодердейла. Вторым стал Allure of the Seas («Очарование Морей»), он был введен в эксплуатацию в декабре 2010 года. Третьим - Harmony of the Seas («Гармония морей»), отправившийся в первый круиз в мае 2016 года.
31 мая, во время церемонии поднятия флага на новом круизном лайнере MSC Meraviglia, состоялось подписание меморандума о взаимопонимании между круизной компанией MSC Cruises и французской верфью STX France на строительство новой серии круизных судов класса World Class, работающих на сжиженном природном газе (СПГ). В рамках документа предусматривается строительство двух лайнеров водоизмещением 200 тыс. тонн, с поставкой в 2022 и 2024 годах. Эти лайнеры и сформируют новую серию судов класса World Class.
По информации круизной компании MSC Cruises, новые лайнеры будут иметь длину 330 метров, ширину 47 метров. На борту будет 2760 кают с максимальным размещением 6850 пассажиров. Лайнеры будут иметь форму «Y», которая позволит пассажирам получить панорамный вид на море и увеличить долю кают с балконами. Носовая часть лайнеров - вертикально расположенная под углом 90 градусов, была специально разработана для улучшения стабильности, гидродинамики и комфорта пассажиров. Также на борту будут находиться семейные каюты, панорамная корма и стеклянный зал для отдыха.
В Гамбурге 1 июня состоялась официальная церемония крещения лайнера Mein Schiff 6. В ней также приняли участие более 1950 пассажиров, которые приобрели билеты на рейс нового судна до Киля. Куда оно и прибыло 3 июня. Напомним, Mein Schiff 6 передан заказчику – круизной компании и оператору TUI Cruises, в нынешнем мае. Судостроитель – финская компания Meyer Turku из Турку. Основные характеристики: валовая вместимость около 100 тыс. тонн, длина 295 метров, ширина 35 метров. Имеет 15 палуб, 12 из которых пассажирские. Может вместить 2794 пассажира в 1267 каютах, 82% из которых имеют балконы. Экипаж и обслуживающий персонал составляют тысячу человек. На борту лайнера имеется 13 ресторанов, 13 баров и салонов, театр, открытый бассейн, множество спортивных площадок и многое другое.
Подготовил Сергей Леонов