Начнем с данных, которые приводит издание Daily News. Более 30 человек погибли в ходе морских круизов в мире в 2017 году, исключая смерть по естественным причинам. Пассажиры лайнеров гибли в результате падений за борт, насильственных действий, а также различных несчастных случаев.
Что же касается нынешнего года, в самом его начале было проведено сразу несколько медицинских эвакуаций с круизных лайнеров. Месяц буквально начался и завершился этими спасательными операциями.
Так, береговая охрана США уже 2 января эвакуировала 12-летнего канадского мальчика с борта лайнера Caribbean Princess круизного оператора Princess Cruises, находившегося примерно в 230 милях в юго-востоку от Майами. За больным в 19:00 часов был направлен вертолет военно-воздушной станции береговой охраны в Клируотере, на котором он и его отец примерно в 20:30 были доставлены на берег, где их ожидала машина скорой помощи. Отметим, что в это время, с 20 декабря по 3 января, круизный лайнер Caribbean Princess следовал в Форт-Лодердейл в рамках своего 14-дневнего круиза по маршруту: Форт-Лодердейл - Принцесса Кейс, Багамские Острова - Сент-Томас, Виргинские острова США - Сент-Джонс, Антигуа - Бастер, Сент-Китс - Форт-де-Франс, Мартиника - Бриджтаун, Барбадос - Тринидад, Тринидад и Тобаго - Виллемстад, Кюрасао - Ораньестад, Аруба - Форт-Лодердейл.
И 30 января у побережья Багамских островов прошла операция по эвакуации с борта лайнера Carnival Sunshine круизной компании Carnival Сruises. Сообщается, что у 50-летнего пассажира произошел инсульт. Капитан, по настоянию бортового медика, запросил о немедленной эвакуации тяжелобольного туриста. С этой целью с острова Большой Инагуа (Багамы) к круизному теплоходу, находившемся в 46 милях от побережья, был направлен вертолет. Экипаж воздушного судна успешно поднял на борт пациента в тяжелом состоянии. Мужчина доставлен в ближайшую больницу.
В январе отмечено и несколько случаев падения за борт. Так, в ночь на 5 января упал пассажир грузопассажирского парома Amorella компании Viking Line. Как сообщается, произошло это в 01:20 в территориальных водах Швеции к западу от Аландских островов. Паром в момент происшествия направлялся из Стокгольма в Турку. Поиски не принесли результата, человека так и не нашли. Отмечается, что паром пришел в Турку с опозданием в час. В результате также было задержано отправление и парома Viking Grace.
А 22 января в Мексиканском заливе проводилась аналогичная поисково-спасательная операция. Она была вызвана тем, что с круизного лайнера Carnival Triumph компании Carnival Cruise Line пропала пассажирка. Стало известно, что женщина упала за борт и оказалась в водах залива. Инцидент произошел накануне, когда судно выполняло рейс из Нового Орлена в Мехико.
Далее, во Фрипорте на Багамских островах 6 января сорвало с якорей круизный лайнер Grand Celebration. После чего он начал дрейфовать в районе пирса. На помощь теплоходу прибыли буксиры, которые смогли взять аварийную ситуацию под контроль. В результате происшествия судно было повреждено: на корпусе обнаружили царапины и вмятину. Отметим, лайнер Grand Celebration принадлежит круизной компании Bahamas Paradise Cruise Lines. Его пассажировместимостью составляет 1896 человек, количество членов экипажа 670 человек. Судно было построено в 1986 году на шведской верфи. До 2008 года оно носило название Celebration и работало от компании Carnival Cruise Lines. С 2014 по 2015 годы судно называлось Costa Celebration, а оператором выступала Costa Cruises.
Грузовое судно Seamine 8 врезалось 6 января в паром Lite Ferry 20 в районе Себу на Филиппинах. На борту кроме экипажа находилось 54 пассажира. Во время столкновения двух судов никто не пострадал. Сообщается, что паром получил повреждения, но при этом смог продолжить свой рейс. После аварии пассажирское судно направилось в Тубигон.
Спасатели и туристическая полиция Таиланда 9 января вызволили 114 российских туристов с круизного судна, у которого заглох двигатель в Сиамском заливе. Группа россиян приобрела экскурсионный тур у компании Pattaya Bay Cruise. Прогулка на трехпалубном судне, которое отходило от пирса Бали Хай в Паттайе, включала путешествие по островам Ко Рин и Ко Пет в Сиамском заливе, остановку для сноркглинга, рыбалки и купания, обед на корабле. Однако, выполнив всю программу круиза, судно не смогло доставить клиентов обратно, так как у него сломался двигатель. Туристы позвонили на «горячую линию» туристической полиции. Спасатели прибыли на место происшествия и в несколько приемов переправили туристов на берег на скоростном катере. Никто из путешественников во время эвакуации не пострадал.
В районе архипелага Вануату 11 января начало тонуть судно LC Urata. С него поступила информация о том, что на борт поступает вода и заливает машинное отделение. Авария произошла в 70 км к северо-западу от Порт-Вилы. Пришедшее на помощь судно Young Blood приняло на борт всех 60 пассажиров и 15 членов экипажа Lc Urata.
В американском городе Флор 13 января сгорело судно-казино Sun Cruz. Инцидент произошел в акватории порта Richey canal. На борту находились 50 человек, все они смогли добраться до берега. Пострадали из них, по меньшей мере, 15 человек. Несколько американских СМИ сообщили, что один человек пропал без вести, однако официально эта информация не подтверждена. Само судно спасти так и не удалось, и восстановлению оно тоже не подлежит. Причины возгорания устанавливаются, местные власти, при этом, не исключают версию поджога. Отметим, что пожар начался в машинном отделении судна, после чего капитан объявил о немедленной эвакуации. Тем не менее, спасение так и не было организовано, отмечают очевидцы, и прошло стихийно: люди выпрыгивали за борт и добирались до берега самостоятельно. Никто не погиб лишь по счастливой случайности, считают эксперты, ведь плавучее казино во время происшествия находилось всего в 100 метрах от берега.
Другое громкое происшествие. В акватории курортного острова Пхи-Пхи таиландской провинции Краби 14 января во второй половине дня на туристическом катере King Phiseidon произошел взрыв. На борту находились 27 китайских туристов и пятеро тайцев. Как стало известно позднее, взорвалось судно из-за утечки топлива, что спровоцировало взрыв двигателя, после чего судно и загорелось. Пассажиров срочно эвакуировали экипажи проходящих неподалеку судов. Как сообщило китайское агентство Синьхуа, более 30 путешественников получили травмы различной степени тяжести, пять из которых – серьезные, но их жизни ничто не угрожает. У двоих из них ожоги рук и ног, они нуждались в наблюдении врачей. Поэтому один турист был отправлен на лечение в отделении интенсивной терапии; еще двое путешественников, один из которых в возрасте, тоже получившие значительные ожоги, и им потребуется длительный срок для реабилитации.
В Таиланде 16 января произошло столкновение двух скоростных судов (спидботов) с десятками пассажиров на их борту. В Морском департаменте столицы страны заявили, что причиной происшествия стало превышение скорости судоводителями обеих судов. В отчете указано, что спидботы Pimracha и Satakamon двигались со скоростью 18 и 25 узлов соответственно. При этом оба находились на трудном для маневрирования участке – у устья канала, ведущего к гавани Royal Phuket Marina. Установлено, что рулевые, пытаясь разминуться, свернули в одном направлении, это и привело к столкновению. В результате происшествия пострадало семь туристов из Италии и два гражданина Таиланда.
Следовавший из Стокгольма в Хельсинки паром Mariella компании Viking Line 16 января не остановился, как того требовало расписание, в порту Мариенхамина на Аландских островах. Как сообщается, причиной такого решения капитана стал сильный ветер. Отметим, паромы Viking Line, по статистике, не заходят в порт Мариенхамина из-за погодных условий реже, чем раз в год. Направлявшихся в Мариенхамин пассажиров из Стокгольма на остров доставил паром Cinderella, который отправился из Швеции на несколько часов позже парома Mariella.
Завершающий случай, во время рейса на пассажирском судне Cantika Lestari 28 января произошло ЧП. На его борту в этот момент находилось 189 пассажиров. При переходе из Джаяпуры до Касонавеи в Филиппинском море у теплохода произошла поломка двигателя. Аварийное плавсредство начало дрейфовать. В море наблюдался сильный шторм, тем не менее теплоход удалось перехватить в 30 км к северо-западу от Джаяпуры. В помощь Cantika Lestari прибыл буксир и отбуксировал в этот близлежащий порт.
Подготовил Сергей Леонов