Паромный оператор Moby Spl в конце прошлой неделе сообщила об отмене всех рейсов круизного парома Princess Anastasia на период до 8 января следующего года. Как сообщила пресс-служба компании, потребовалось проведение дополнительных технических работ, для осуществления которых предусмотрена постановка судна в стационарный сухой док.
Всем пассажирам, которые собирались отправиться в морское путешествие в период с 14 ноября по 29 декабря, компания предложила перенести поездку на круизный сезон 2020 года, который начнется 21 марта. Также возможно отменить бронирования и получить назад денежные средства. Другие условия замены предложены клиентам, которые приобрели новогодние или рождественские круизы, проводимые с 30 декабря нынешнего по 8 января следующего года, и которые оказались сорваны. Их оператор приглашает отправиться в морской тур с посещением Риги во время предстоящих майских праздников, с 30 апреля по 14 мая. При этом перевозчик обещает возместить разницу в сумме бронирования. Возможны и некоторые другие варианты путешествий по странам Балтии и Скандинавии во время новогодних праздников либо возврат денег.
Начиная с середины ноября, круизы на «Принцессе Анастасии» отменяли уже несколько раз. Началось это после того, как 6 ноября на пароме, вышедшем из Стокгольма и направляющимся в Хельсинки, а затем в Санкт-Петербург, отключилось электричество. В тот момент на борту находилось 1065 человек. Судно тогда смогло вернуться в порт шведской столицы и на следующий день возобновить свой путь. В Moby Spl причиной случившегося назвали временные перебои в системе электропитания, что потребовало перезапуск судового генератора. При этом в шведских информагентствах появились сообщение о том, что судно село на мель, однако его владелец эту версию отрицает.
В дальнейшем директор компании Moby Spl Сергей Котенев рассказал «Фонтанке.ру», что паром был вынужден встать на обследования из-за перегрева деталей распределительного вала двигателя. По его словам, во время первого ремонта была сделана замена сальников — уплотнителей, препятствующих утечке масла. После чего судно вышло на линию, но перегрев уплотнений продолжался. Поэтому было принято решение вернуться в док. Как отметил Сергей Котенев, поломка произошла по причине технического износа судна построенного в 1986 году. В то же время, отметил он, такие суда работают не менее 40–45 лет. Аналогичные, 1980 года постройки паромы на Балтике есть, в том числе, и у ведуших компаний региона Viking и Tallink.
Напомним, ранее Moby Spl объявила о начале продаж новогоднего круиза по маршруту Санкт-Петербург — Таллин — Стокгольм — Хельсинки — Санкт-Петербург. Он должен был пройти с 30 декабря по 3 января. Цена на человека, включая завтрак, составляла от 253 евро в каютах класса B и от 710 евро в каютах Commodore, Deluxe и Suite. Рождественский круговой круизный тур из Петербурга с посещением Таллина, Риги, Стокгольма и Хельсинки, намечалось провести с 3 по 8 января, его стоимость, соответственно, от 291 и от 815 евро. Указаны минимальные цены без учёта топливных и портовых сборов, составляющих от 50 евро на человека. Дополнительно оплачивались ужины, столики в шоу-баре Columbus, поздравление от Деда Мороза и экскурсии в каждом порту захода.
Иван Коблов