- Лайнер Oasis of the Seas – первый в классе крупнейших в мире четырех действующей круизных судов, куда также входят Allure of the Seas, Harmony of the Seas и Symphony of the Seas. Все они принадлежат американской компании Royal Caribbean International. Лайнеры-гиганты потребляют порядка 9,1 тыс. литров топлива в час. Их длина составляет от 360 метров, ширина – от 47 метров (при этом крылья мостика – 60,5 метров), высота от поверхности воды с выдвинутой трубой – от 72 метра, осадка – 9,3 метра. Они могут вместить по максимуму от 6500 пассажиров и 2200 членов экипажа.
- Интересно, что когда Oasis of the Seas проходил под мостом Большой Бельт в Дании, то имел запас высоты всего 50 сантиметров. Лайнеру предварительно пришлось даже разогнаться, чтобы получить большую осадку на корму.
- Ну а официально самым большим пассажирским судном на сегодняшний день остается Harmony of the Seas. Его длина составляет 362,12 метров, ширина - 47,42 метров. Все пассажиры судна могут поместиться в 8-и двухпалубных самолетах Airbus A380 — крупнейших на данный момент.
- Разнообразие еды играет огромную роль для большого числа круизных туристов, вот почему каждую неделю на лайнере Allure of the Seas готовят всевозможные блюда из овощей общим весом равным 5 слонам.
- И еще один факт. На круизном лайнере Oasis of the Seas общая длина электрической проводки достаточна, чтобы протянуть ее через всю Северную Америку.
- Идем далее, на лайнере Veendam круизного оператора и судовладельца Holland America Line в течение каждого недельного круиза выпивается 450 литров шампанского, которым можно заполнить 3 ванны.
- Чтобы удовлетворить пожелания всех пассажиров, на кухне лайнера Mein Schiff 2 круизной компании TUI Cruises одновременно работают 150 человек. Если они все вместе захотят сойти с судна, то для их размещения потребуется 3 больших автобуса.
- Во Флориде круизные суда компании Disney Cruise Line стоят в одном порту с подводными лодками, вооруженными баллистическими ракетами.
- Оказывается, что на случай чрезвычайных ситуаций на круизных судах не предусмотрен запас крови и плазмы. В случае необходимости кровь предложат сдать другим пассажирам и членам экипажа.
- Если суда находятся более чем в трех милях от берега, то им разрешается сбрасывать сточные воды в океан.
- Круизные суда производят огромный объём загрязнений. По данным Агентства охраны окружающей среды (Environmental Protection Agency), помимо того, что они загрязняют атмосферу, одно такое судно, обслуживающее 3 000 пассажиров, вырабатывает примерно 800 000 литров грязных сточных вод за период одной недели.
- Первое в истории круизное судно MV Freewinds построено в Финляндии. В настоящее время оно принадлежит Церкви Саентологии.
- Компания Disney Cruise Line построила курорт стоимостью 30 миллионов долларов на Багамских островах, но была вынуждена отказаться от него, потому что круизные суда не могли подплывать достаточно близко к острову.
- Круизное судно World используется в качестве постоянного жилища для ее пассажиров.
- На старых круизных лайнерах четвертая дымовая труба обычно была бутафорской.
- Пассажиры половины всех морских круизов начинают своё путешествие из портов американского штата Флорида, и главным образом, из Майами.
- В отдаленной бухте на Соломоновых островах спрятано заброшенное круизное судно World Discoverer. Оно было специально посажено на мель из-за опасности затопления.
- Круизные суда, работающие в Индийском океане, оснащены пожарными рукавами высокого давления и мощными звуковыми пушками, чтобы отпугивать пиратов. Эти устройства выстреливают концентрированным потоком звука, который может оглушить людей, находящихся более чем в 275 метрах от судна.
- Подавляющее большинство лайнеров ходят под так называемыми «удобными флагами». Это означает, что они регистрируются в таких странах, как, к примеру, Панама и Либерия, где действуют льготные и вполне благоприятные для судовладельцев законы. Причем, такой подход характерен ни только для круизных, но и для большинства торговых судов. Уход «под флаги» позволяет компаниям, прежде всего, уклоняться от оплаты налогов и не беспокоиться об уровне вырабатываемых ими отходов.
- Самое старое пассажирское судно в мире — Sea Cloud. Оно было спущено на воду в 1931 году. В этом же году, кстати, был построен небоскреб Эмпайр-стейт-билдинг. Круизному кораблю в настоящее время исполнилось 88 лет, а вот небоскреб потерял свой статус самого высокого здания еще в 1972 году.
- Самая большая круизная каюта класса «сьют» находится на новом роскошном лайнере Seven Seas «пятизвездочной» компании Explorer Regent Seven Seas Cruises, и превышает в размере теннисный корт.
- По итогам исследования, проведенного в 2004 году Северо-Западным университетом США, оказалось, что после выхода на пенсию жить на круизном судне может быть дешевле и выгоднее, чем в доме престарелых. Конечно, для американских пенсионеров.
По материалам интернета