ProichSR m 0220В первый месяц года разного рода происшествий с путешественниками на водных просторах земного шара оказалось совсем немного. По крайней мере, российские и международные информагентства представили крайне мало информации по этому вопросу. Тем не менее, один громкий случай, имевший место в самом конце января, буквально всколыхнул любителей круизного отдыха буквально всего мира. Портал «Круиз-Инфо» уже сообщал о нем несколькими днями ранее.

Напомним, утром 30 января стало известно, что в порту Чивитавеккья (Рим) заблокирован новейший лайнер круизной компании Costa Cruises - Costa Smeralda, вышедший на морские трассы в ноябре прошлого года. На его борту находилось более 6,5 тыс. пассажиров и порядка 1,6 тыс. человек экипажа, всем им временно запретили сходить на берег. На судне, по сообщению дипмиссии, находилось также 67 россиян. Такое решение было принято после того, как у двух китайских туристов, семейной пары, нашли симптомы короновируса. Вернее, как сообщили позднее, подозрение пало на 54-летнюю женщину из Макао. Ее вместе с мужем поместили в санитарный изолятор на судне.

Как стало известно, еще вечером 29 января Costa Smeralda должен был отправится в порт Ла-Специя, однако и ночь и весь следующий день лайнер простояла в Чивитавеккьи. Но уже 31 января он продолжил свой путь. Ранее, вечером 30 января, итальянские специалисты медицинского центра в Риме выяснили, что тесты, взятые у китаянки для определения болеет ли она коронавирусом, показали отрицательный результат. При этом судно пропустило следующий по программе порт Ла-Специя, отправившись в Савону. Как сообщили представители Costa Cruises, непредвиденные расходы всех клиентов компании, временно задержанных на судне, касающиеся перевозок и размещения в отелях, будут компенсированы.

ProichSR 2 0220Транспортная прокуратура города Находка 10 января по заданию Дальневосточной транспортной прокуратуры проверила исполнение законодательства о безопасности плавания на морском транспорте. Установлено, что ООО «Гарпия» в нарушение требований федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозило за плату граждан на барже из поселка Дунай (ЗАТО Город Фокино) на остров Путятина, не имея документов на этот вид деятельности. Транспортный прокурор внес представление руководителям «Гарпия» об устранении нарушения законодательства. Акт реагирования рассмотрен, лицензия обществом получена, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. Кроме того, «Гарпия» и ее руководитель привлечены к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 250 тыс. рублей.

На Таймыре суд 13 января обязал администрацию городского поселения Диксон привести в надлежащее состояние причалы. Как сообщает пресс-служба Западно-Сибирской транспортной прокуратуры, ранее транспортный прокурор Норильска обратился в Диксонский районный суд Красноярского края с двумя исковыми заявлениями. Основанием послужили результаты проверки, которая показала, что из имеющихся на острове Диксон двух морских причалов один является бесхозным, а другой выведен из эксплуатации. При этом причалы по-прежнему используются при перевозке пассажиров с острова на материк и обратно через залив Карского моря. Суд в полном объеме и возложил на администрацию поседения обязанность создать условия по безопасной высадки и посадки пассажиров, погрузке – разгрузке грузов и багажа на водном транспорте, а также принять меры по постановке на учет бесхозного морского причала.

ProichSR 3 0220Пермская транспортная прокуратура проверила исполнение трудового законодательства в ОАО «Порт Березники». Как выяснилось, эта организация в течение трех месяцев, с октября 2018 года по 30 декабря 2019 года не выдавала зарплату своим сотрудникам. Сумма долга превысила 10 млн рублей. Об этом 14 января сообщила «РБК Пермь». Пермским следственным отделом на транспорте возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей «Полная невыплата заработной платы и иных установленных законом выплат, совершенная из корыстной и иной личной заинтересованности в срок свыше 2 месяцев, повлекшая тяжкие последствия». Санкция предусматривает максимальное наказание в виде лишения сроком до 5 лет. Расследование уголовного дела, а также вопрос погашения задолженности по заработной плате перед работниками предприятия находится на контроле Уральской транспортной прокуратуры.

Собранные следственными органами Восточно-Сибирского управления на транспорте доказательства 16 января признаны судом достаточными для вынесения приговора в отношении жителя Баргузинского района Республики Бурятия. Он признается виновным в совершении преступления, предусмотренного статьей «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей». Как сообщает пресс-служба управления, 12 июля прошлого года в акватории озера Байкал в районе села Горячинск 28-летний мужчина перевозил четырех пассажиров на моторной лодке «Бриз – 17» за денежное вознаграждение. Один из пассажиров был размещен судоводителем в носовой части лодки. В результате чего, при движении судна по волнам на высокой скорости он получил компрессионный перелом поясничного позвонка первой степени. Приговором суда судоводителю назначено наказание в виде 300 часов обязательных работ.

ProichSR 4 0220И последнее за прошлый месяц. Как 30 января установлено судом, житель Алтая, являясь судоводителем маломерного судна, 21 июля прошлого года около 6 утра в состоянии алкогольного опьянения и в условиях тумана осуществлял перевозку граждан на катере Pusuit-2150. В результате им был совершен навал катера на аппарельную баржу-площадку, стоявшую у правого берега озера Телецкое. Совокупность допущенных судоводителем нарушений правил безопасности движения и эксплуатации при управлении маломерным судном, повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью трем пассажирам. Приговором суда осужденному назначено наказание в виде ограничения свободы сроком на 2,6 года, а также лишения права управлять маломерным судном сроком на 2 года. При этом с подсудимого в счет компенсации морального вреда взыскано 450 тыс. рублей в пользу потерпевшей стороны.

 

Подготовил Андрей Алексеев