Первый и единственный в 2020 году морской круиз по Дальнему Востоку
Он стартовал 18 сентября в Анадыре, с причала в Угольных Копях, куда пришло французское круизное судно Le Boreal компания-судовладелец Ponant. На его борт поднялись около ста российских туристов, прибывших сюда из Москвы и Владивостока. Перед отправкой лайнер посетил губернатор Чукотского автономного округа Роман Копин. На причале выступили артисты государственного чукотско-эскимосского ансамбля «Эргырон», они также провели для гостей обряд «Хорошего пути». За 12 дней туристы Le Boreal посетили пять дальневосточных региона: Чукотку, Камчатку, Курильские и Командорские острова, остров Сахалин. Все остальные круизные рейсы зарубежных операторов, которые собирались прибыть в Россию, были отменены из-за пандемии COVID-19.
Сотрудники круизного судна рассказали, что они скрывают от туристов
Бывшие сотрудники круизного лайнера рассказали в соцсети, о чем их коллеги никогда не говорят туристам, сообщает Express. Персонал корабля никогда не сообщает путешественникам о смерти: «Многие люди в поездках умирают. Пара случаев в неделю – это не редкость. Если судно старое, то высоки шансы, что в вашей каюте ранее был покойник». Предложение о повышении класса обслуживания на заполненном круизном лайнере – тоже косвенный признак смерти одного из пассажиров, говорит другой экс-служащий. «Есть причина, по которой номер внезапно становится доступным», — добавляет он. «Путешествия на судне, не требующие больших физических усилий, востребованы у пожилых людей. У нас на борту было не менее трех смертей в месяц», — отмечает еще один бывший сотрудник лайнера. Эксперты рассказали, что «под палубой круизного корабля есть морги и тюремная камера». Тела хранятся на борту не более недели, потом их самолетом отправляют домой.
РИА Новости
Прошла церемония передачи-приемки лайнера Enchanted Princess
На итальянской верфи Fincantieri в Монфальконе состоялась передача в эксплуатацию лайнера Enchanted Princess оператору Princess Cruises, входящему в круизный холдинг Carnival Corporation. На церемонии с видеообращением выступил премьер-министр Италии Джузеппе Конте. Лайнер Enchanted Princess стал 18-м судном, построенным компанией Fincantieri на верфи в Монфальконе для Princess Cruises. На новом судне могут разместиться 4610 пассажиров в 1830 кают и 1411 членов экипажа. Его валовая вместимость - 145 тыс. тонн. Лайнер является продолжением серии судов класса Princess, включая Royal Princess, Regal Princess, Majestic Princess и Sky Princess, построенных на одной верфи начиная с 2013 года. Следующее судно этого класса, Discovery Princess, должно быть передано заказчику в 2021 году. Верфь Монфальконе также будет строить для Princess Cruises еще два круизных лайнера, которые станут самыми крупными, построенными в Италии. Их поставка владельцу намечена на конец 2023-го и весну 2025 года. Валовая вместимость лайнеров составит по 175 тыс. тонн, вместимость – примерно 5,3 тыс. человек. Суда станут первыми в составе флота круизного оператора двухтопливными судами, работающими преимущественно на газе (СПГ).
Перегрузочный комплекс переоборудует под пассажирский порт
Группа компаний «Дело» планирует переоборудовать паромно-перегрузочный комплекс «Моби Дик», расположенный в Кронштадтском районе Санкт-Петербурга, в пассажирский терминал. Решение связано со строительством туристско-рекреационного кластера в Кронштадте «Остров фортов», сообщил председатель совета директоров Группы компаний «Дело» Сергей Шишкарев. «Пока проектировщики работают. Мы считаем, смотрим, высчитываем пассажиропоток, - сказал он. - Развитие пассажирского порта должно быть сопряжено с развитием самого проекта «Остров фортов». Напомним, в апреле 2019 года Минобороны РФ и правительство Санкт- Петербурга учредили автономную некоммерческую организацию по развитию туристско-рекреационного кластера в Кронштадте «Остров фортов». Проект предполагает возведение самого большого в мире музея военно-морского флота, а также океанариума, дайвинг-центра, гостиницы, марины для яхт и катеров, детских садов, создание научных и образовательных площадок, в том числе лицея с инженерным уклоном. В августе здесь открылся музейно-исторический парк «Остров фортов», посвященный военно-морскому флоту. Новый объект площадью 9 га расширяет возможности для отдыха и самообразования жителей и гостей Кронштадта. Сдача первой очереди проекта запланирована на конец 2021 года, завершение строительства кластера намечается на конец 2024 года.
Программа обновления флота паромной компании Finnlines
В соответствии с программой строительства нового флота паромного оператора Finnlines началось строительство его второго судна. На китайском судостроительном заводе Nanjing Jinling 16 сентября состоялась церемония резки металла, что означает начало строительства нового парома. Finnlines инвестирует в работы 500 млн евро. Программа обновления флота предусматривает создание пяти судов, в их числе двух грузопассажирских паромов класса Superstar. По графику они выйдут на маршруты в 2023 году. Основные характеристики новых паромных судов: длина 238 м, ширина 34 м, скорость – 20,7 узлов. Компания Finnlines выступает одним из крупнейших линейных перевозчиков грузов и пассажиров в Балтийском и Северном морях. Ее флот также обслуживает различные судоходные линии в Средиземном море, Западной Африке и на атлантическом побережье Северной и Южной Америки. Более десяти лет назад Finnlines одно время выполняла регулярные морские рейсы, соединяющие Санкт-Петербург с портами Германии. До последнего времени у российских туристов, путешествующих на автомобилях, была популярна паромная линия оператора, связывающая Хельсинки и немецкий город Травемюнде.
Паром Amorella находится на ремонте
Мы уже сообщали о посадке на мель парома Amorella судоходной компании Viking Line с 11 гражданами России на борту. В настоящее время он находится на ремонте в Наантали (Финляндия), его повреждения, отмечает пресс-служба владельца, не представляют сложностей для специалистов: на борту имеется узкое сквозное отверстие на внешнем корпусе подводной части длиной около 1,5 м. В ходе ремонтных работ поврежденный участок собираются заварить и усилить изнутри. По предварительной информации, паром будет находиться на ремонте до середины октября. Что касается вероятной причины случившегося, то после обследования водолазами участка фарватера в проливе Юлгрунд возле Аландских островов, где Amorella задел дном грунт, обнаружен крупный валун, около 4 м в длину и 1,5-2 м в высоту. На нем зафиксированы следы краски, которая могла остаться после контакта с корпусом парома. И поскольку валун заметно сужает действующий фарватер, агентство транспортной инфраструктуры Финляндии приняло решение взорвать его нынешней осенью.
Первый паром для Сахалина отправился в Приморье
Амурский судостроительный завод в конце сентября отправил первый грузопассажирский автомобильно-железнодорожный паром, строящийся для морской линии Ванино - Холмск, связывающей Сахалин с материком, на сдаточную базу в Приморском крае. Судно проследует до низовий Амура, в пути оно будет находиться около двух недель. По сообщению пресс-службы завода, паром имеет 64% готовности, большая часть его устройств уже смонтирована, проверена и принята заказчиком и регистром. На сдаточной базе предстоит выполнить работы по формированию внутренних помещений, испытанию и окраске балластных цистерн, монтажу устройств кормы и бортов. Напомним, два парома для Сахалина начали строиться в 2016 году. Они имеют усиленный ледовый класс, способны двигаться во льдах толщиной до одного метра, и не так зависимы от погоды, как паромы класса «Сахалин», обслуживающие эту линию прежде. Стоимость обоих судов составляет почти 10 млрд рублей. Как сообщалось, сроки сдачи паромов были перенесены на более позднее время из-за срыва поставок импортного оборудования в связи с санкциями. Так, первое судно должны были сдать в 2019 году. Теперь срок перенесен на 2021 год.
Подготовил Андрей Алексеев