Паромный оператор Moby SPL, базирующийся в Санкт-Петербурге, прорабатывает возможность запуска регулярной линии между Северной столицей и Калининградом. Открыть паромное сообщение с западным анклавом намечается в следующем году, если в зарубежных портах продолжат действовать ограничения на перемещение иностранных, в том числе и российских граждан. Об этом сообщил директор компании Сергей Котенев.
По его словам, рассматривается вариант регулярных грузопассажирских рейсов на шесть суток с техническим заходом в Стокгольм для приема на борт новых грузовиков Scania и Volvo. Морской перевозчик обеспечивает их доставку в Россию в объеме около 3 тыс. автомобилей в год. На Балтике компания оперирует единственным паромным судном «Принцесса Анастасия», которое сейчас находится в Мурманске.
В то же время, серьезно осложняет запуск новой морской линии отсутствие в Калининграде и области специализированного круизного или грузопассажирского терминала. Строительство соответствующего порта в Пионерском, которое велось в последние годы, в настоящее время приостановлено. Как отмечает глава судоходной компании, возможно, удастся найти в Калининградской области приемлемый причал, который можно будет использовать. Кроме того, компания собирается получить определенные преференции в намеченных портах захода.
Если же эпидемиологические ограничения будут сняты, то оператор продолжит выполнение своих прежних маршрутов по регулярным линиям Санкт-Петербург - Таллинн - Стокгольм - Санкт-Петербург и Санкт-Петербург – Хельсинки - Санкт-Петербург. В Петербурге для «Принцессы Анастасии» базовым станет пассажирский порт «Морской фасад», где практически завершено строительство грузовой составляющей. Сейчас порт и оператор находятся на стадии согласования тарифной политики, подписание соответствующего договора намечено на ноябрь.
Что позволит компании в случае возобновления прежних регулярных линий совершать порядка 50 судозаходов в Санкт-Петербург за навигацию, сообщил Сергей Котенев. Если в расписании движения появится Калининград, то рейсы сюда будет осуществляться еженедельно, с середины мая по конец сентября. Но работать на этом маршруте Moby SPL сможет, если станет возить по нему не только пассажиров и их легковые автомобили, но также различные грузы и автопоезда с водителями.
И такой проект требует серьезный юридической подготовки в части визового режима и таможенных процедур. Поэтому в проведении его реализации компания надеется на административную помощь, как со стороны властей Санкт-Петербурга и Калининграда, так и со стороны «Морского фасада». При этом паромный оператор видит большой потенциал перевозок в Германию через Калининград как транзитный порт.
Игорь Горностаев
Наша справка: компания Moby SPL основана в результате слияния в 2016 году паромных операторов - российского St. Peter Line и итальянского Moby S.p.A. В 2018 году Moby SPL, по ее данным, перевезла около 345 тыс. пассажиров. При этом о планах создать собственную круизную судоходную компанию ранее заявляли экс-губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко и губернатор Калининградской области Антон Алиханов. Предполагалось, что перевозки начнутся уже в 2019 году, а паромная линия свяжет, в том числе, и эти города. Инвестиции в создание компании оценивались на уровне 8,4 млрд рублей, около 600 млн рублей готов был направить «Морской фасад», также предполагалось привлечь инвесторов. Однако, как сообщалось ранее, со сменой петербургского правительства политика властей в этом вопросе тоже изменилась.