Около 3 тыс. пассажиров круизного лайнера AIDA Nova из-за вспышки коронавируса провели новогоднюю ночь на незапланированной стоянке в Лиссабоне, куда судно прибыло 29 декабря. Как сообщают «Известия» со ссылкой на агентство DPA, поездка была запланирована для просмотра новогоднего фейерверка над портом Фуншал на атлантическом острове Мадейра, однако до пункта назначения судно не дошло. Как сообщается, из 1353 членов экипажа лайнера 52 получили положительный тест на ковид. Сотрудников компании разместили на берегу в отелях, у них отмечены легкие симптомы течения болезни. Среди 2844 туристов случаев заболевания поначалу не зарегистрировали. Поэтому 3 января основную часть из них высадили в Лиссабоне, круиз было решено прекратить. Отмечается, что в тот же день еще у 12 человек, в том числе у 4 пассажиров обнаружили COVID-19.
Еще один громкий декабрьский случай. Десятки человек погибли в пожаре на пароме в Бангладеш. Трагедия произошла 24 декабря на трехпалубном судне MV Avijan-10, шедшем по реке Сугандха из столицы страны Дакки в город Баргуна. Местные информационные агентства сообщают о гибели по меньшей мере 39 человек и более сотни раненых. По предварительным данным, пожар произошел из-за несоблюдения установленных требований безопасности: при вместимости в 310 пассажиров на судне находились, по разным данным, от 500 до тысячи человек. Кроме того, на пароме возникли сложности в работе двигателя еще перед началом пожара. Предполагается, что возгорание началось в машинном отделении и быстро распространилось по всему судну.
Экипажи спасательного катера-бонопостановщика «Капитан Балашов» и многофункционального спасательного судна «Светломор-3» 6 декабря спасли пассажиров и капитан с потерявшей ход и дрейфующей в открытое море баржи «Восток-111». По данным Морспасслужбы, баржа, совершающая рейс с острова Попова на остров Русский через пролив Старка, потеряла гребной винт и лишилась хода. Капитан, перевозивший трех женщин-пассажиров, сообщил по телефону, что нуждается в помощи. Экипажу катера в сложных условиях удалось взять судно на буксир, пассажиры были сразу же пересажены. Их состояние оказалось удовлетворительным, хотя и наблюдался небольшой шок. «Светломор-3» после прихода в район операции принял от катера «Капитан Балашов» буксирную линию для аварийной транспортировки баржи. Катер-бонопостановщик сразу же последовал в порт Владивосток. Пассажиры с «Восток 111» благополучно сошли на причал Морспасслужбы, от медицинской помощи они отказались. «Светломор-3» доставил аварийную баржу в бухту Западная.
В Санкт-Петербурге накренилось судно «Дозари», которое ранее эксплуатировалось в качестве плавучего ресторана «Акварель». Пресс-служба администрации Петроградского района города сообщила 7 декабря: «Сейчас выясняются все обстоятельства произошедшего. Экстренные службы предпринимают попытки сохранить судно на плаву. Пострадавших нет. Ситуация под контролем». Предположительно, причиной инцидента стала протечка в корпусе судна. Комплекс «Акварель» располагается на двух судах, пришвартованных у берега Малой Невы. Ранее по иску транспортного прокурора Петроградский районный суд Санкт-Петербурга обязал собственника освободить участок акватории реки. В ноябре прошлого года энергоснабжение плавучего ресторана было отключено.
Прокуратура Трубчевского района Брянской области 21 декабря поддержала обвинение по уголовному делу в отношении жителя деревни Городцы, виновного в гибели человека под винтом маломерного судна. В суде установлено, что 8 августа 2020 года осужденный, управляя моторной лодкой и двигаясь по реке Десна, допустил нарушения правил безопасности и эксплуатации. В результате этого пассажир, не имевший на себе спасательного жилета и не находившийся на штатном месте, выпал за борт, попал под винт маломерного судна и, получив телесные повреждения, утонул на месте. С учетом мнения государственного обвинителя, суд приговорил виновного к одному году лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии-поселении.
Два аналогичных происшествия имели место и в Астраханской области. В ночное время 21 декабря в акватории реки Большая Черная Камызякского района лодка «Казанка» с тремя мужчинами на борту находилась без движения. В этот момент к ним на недопустимое расстояние приблизилось маломерное судно, в результате чего образовалась волна, судно перевернулось, все лица, находившиеся в нем, оказались в воде. Двое мужчин смогли самостоятельно доплыть до берега, а один утонул. Судоводитель второго маломерного судна с места происшествия скрылся.
Также в Астраханской области 6 декабря стало известно, что судоводитель, обвиняемый в совершении подобного преступления, пойдет под суд. По материалам следствия, в вечернее время 24 августа 2021 года в акватории реки Кривая Болда в районе поселка Янго Аул города Астрахани произошло столкновение двух маломерных судов. В результате двое мужчин, находившихся в моторной лодке, получили травмы, квалифицируемые как причинившие тяжкий вред здоровью человека. Второй судоводитель с места происшествия скрылся. Оперативникам в кратчайшие сроки удалось установить его местонахождение. Расследование уголовного дела представляло особую сложность в связи с неочевидностью совершенного преступления. Однако следователем были собраны неопровержимые доказательства, полностью изобличающие вину фигуранта в инкриминируемом преступлении. Уголовное дело направлено в суд.
Члены экипажа земснаряда «Юрий Маслюков», следовавшего со свалки грунта в морской порт Балтийск, спасли человека, терпящего бедствие на море. По информации пресс-службы ФГУП «Росморпорт», команда земснаряда 22 декабря около 21 часа заметил сигнальные огни с дрейфующего маломерного катера и сообщил о происшествии диспетчеру. Была объявлена тревога «Человек за бортом». Во взаимодействии со Службой управления движением судов (СУДС Калининград) члены экипажа оперативно определили координаты маломерного судна, оценили обстановку и, несмотря на сложные погодные условия - сильный ветер, высокие волны, а также малые глубины в районе происшествия, успешно подошли к аварийному катеру. Ошвартовав его к земснаряду, экипаж принял на борт потерпевшего, оказал ему необходимую помощь. После чего судно проследовало в порт, где благополучно передало спасенного сотрудникам МЧС.
Танкер Волжского пароходства «Механик Ерохин» в ночь с 25 декабря на 26 декабря, при следовании с грузом из порта Алиага (Турция) на Мальту, принял участие в масштабном спасении людей. Как сообщила пресс-служба АО «Судоходная компания «Волжское пароходство», российский танкер получил распоряжение от итальянского спасательного центра оказать помощь терпящему бедствие судну. Он изменил курс и принял на борт 386 человека - всех, кто был на борту. Судном, которому оказана помощь, оказался катер прибрежного плавания, переоборудованный под перевозку людей. Далее «Механик Ерохин» в сопровождении катера береговой охраны проследовал в район порта Кротоне (Италия) для высадки спасенных. В середине дня 26 декабря «Механик Ерохин» успешно завершил спасательную операцию и продолжил прерванный рейс.
Паромом «Босфор Восточный» 27 декабря следовал по маршруту «Владивосток – остров Попова». Примерно в 21:50 местного времени из-за остановки главного двигателя он потерял ход и встал на якорь в районе пролива Старка. На борту находились 47 пассажиров и шесть членов экипажа. На помощь было направлено спасательное судно Приморского филиала ФГБУ «Морспасслужба». В 01:30 силами экипажа работа двигателя была восстановлена, паром начал движение, через полчаса пришвартовался к причалу и высадил пассажиров. Пострадавших нет. Во время вынужденной остановки на судне запустили аварийный дизель-генератор, обеспечив подачу электричества и тепла.
Как сообщила пресс-служба правительства Приморского края, губернатор региона Олег Кожемяко в сопровождении главы Владивостока Константина Шестакова 28 декабря осмотрел паром «Босфор Восточный» и выслушал объяснения руководителя эксплуатирующей организации Александра Корытко. По его словам, авария произошла из-за того, что паром, вышедший в тот день из ремонта, заправили переохлажденным топливом. Олег Кожемяко дал поручение оперативно организовать на острове Попова временный пункт обогрева для пассажиров паромной переправы. А предстоящей весной там начнется строительство помещения постоянного морского вокзала.
Подготовил Андрей Алексеев