Seanews m 122Перевозки пассажиров в Сочи за 11 месяцев прошлого года

В настоящее время в порту Сочи осуществляются в основном пассажирские перевозки, грузовые практически отсутствуют. За 11 месяцев 2021 года перевезено и обслужено 18 187 пассажиров в межпортовом сообщении, что на 91% больше, чем за аналогичный период ковидного 2020 года. Перевозки пассажиров выполнялись по маршрутам Сочи – Новороссийск, Сочи – Геленджик – Новороссийск и по международному маршруту Сочи – Сухум. В навигацию 2021 года в порту были открыты перевозки на скоростных судах «Грифон» (рассчитанном на 150 человек) и «Севастополь» (120 человек) по маршруту Сочи – Геленджик – Новороссийск. Также выполнялись круизы по Черному морю на лайнере «Князь Владимир» на линии Сочи – Новороссийск – Ялта – Севастополь – Сочи. В период с 13 июня по 16 октября судно совершило 12 рейсов, обслужено 13255 туристов. В настоящее время «Князь Владимир» находится в порту Севастополя, где проходит подготовку к навигации-2022. Пассажироперевозки в прошлом году обеспечивались такими компаниями, как «Черноморские круизы», «Водоходъ Экспресс», «Севюгфлот», «Маринсервис». Напомним, в 2020 году прекратил свою работу оператор скоростного пассажирского судна на подводных крыльях Expressline, который работал на направлении Сочи – Батуми.

 

Контракт на строительство еще одного грузопассажирского судна

ЗАО «Нефтефлот» (г. Самара) и АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) в конце декабря заключили госконтракт на строительство и поставку морского грузопассажирского судна. Как сообщает пресс-служба «Нефтефлота», его цена составила 5,999 млрд рублей, срок поставки – 30 сентября 2026 года. Строительство судна будет осуществляться по проекту PV27-LMPP-003, разработанному Морским Инженерным Бюро и должно соответствовать требованиям Полярного кодекса. Судно предназначается для перевозки пассажиров, генеральных грузов, легковых автомобилей, с возможностью международных рейсов. Его длина составит 87 м, ширина – 16,8 м, пассажировместимость - не менее 150 человек. Строительство будет осуществляться «Нефтефлотом» в консорциуме с АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» и в рамках программы о предоставлении из федерального бюджета инвестиций АО «ГТЛК» в целях лизинга гражданских судов водного транспорта, производимых на российских верфях.

 

Seanews 2 122Паром «Капитан Драбкин» совершил первый рейс в этом сезоне

Дизель-электроход «Капитан Драбкин» 29 декабря прошлого года совершил первый в текущем сезоне регулярный рейс через протоку Озерную в Усть-Камчатске. Как сообщила пресс-служба правительства Камчатского края, паромная переправа осуществляет перевозки пять раз в неделю. Перед этим паромное судно «Капитан Драбкин» прошло плановый ремонт в Петропавловске-Камчатском. На время его отсутствия переправа осуществлялась на судне «Сосновка-3», которое возило технику и автомобили, а также пассажирским судном на воздушной подушке. Теперь заменяющие суда отправлены в порт Петропавловска-Камчатского. Как сообщалось ранее, в настоящее время на Ливадийском судостроительном заводе идет строительство автопассажирского парома «Станислав Агапов», который заменит дизель-электроход «Капитан Драбкин», эксплуатирующийся с 1971 года, т.е. уже более 50 лет. В последнее время паром ремонтируется ежегодно.

 

Прошлогодние пассажиропотоки через порты Таллина и Риги

Через порт Таллина (Эстония) за 2021 год было перевезено 3,5 млн пассажиров, что на 18% меньше предыдущего года. Как сказано в сообщении администрации порта, количество судозаходов возросло на 4%. Tallinna Sadam (Таллинский порт) – акционерное общество, все акции которого принадлежат Эстонской Республике, является крупнейшим в стране грузопассажирским портовым комплексом. Государственное предприятие Tallinna Sadam было образовано в апреле 1992 года. В 1996 году оно преобразовано в акционерное общество, единственным акционером которого является государство. В порту Риги (Латвия) объем пассажироперевозки, в том числе круизной, составил в 2021 году чуть более 2 млн человек. Напомним, в 2020 году, когда началась пандемия, этот показатель был здесь нулевым. Рижский свободный порт расположен на обоих берегах устья Даугавы (Западной Двины), его общая территория составляет около 6,3 тыс. га, длина причалов – 13,8 тыс. м, максимальная осадка судов у причала - 12,2 м.

 

Seanews 3 122Перевозки пассажиров Viking Line за прошлый год выросли

Пассажиропоток паромной компании Viking Line в 2021 году составил 2 315 137 человека, что на 20,1% превышает показатель предыдущего года. Наибольший рост отмечен на маршруте Турку – Аландские острова – Стокгольм, на котором было зарегистрировано 904 321 пассажира (+51,9%). В своем сообщении компания также отметила, что на китайской верфи XSI в Сямыне было завершено строительство парома Viking Glory, которое 23 декабря был передан Viking Line. В конце года судно отправилось в Турку через Суэцкий канал и Гибралтарский пролив. Оно начнет работу 1 марта. Viking Line - финский судоходный концерн, осуществляющий пассажирские и грузовые перевозки в Балтийском море с 1959 года. Зарегистрирован на Аландских островах c центральным офисом в Мариенхамне, который также является портом приписки большей части паромов компании. Оперирует флотом из 7 пассажирских паромов, курсирующих по 5 маршрутам. В 2013 году в эксплуатацию было введено первое судно экологичного проекта Viking Grace, курсирующее на линии Турку – Мариехамн – Стокгольм.

 

Музей подводных лодок в Балаклаве реконструировали

Завершена масштабная реконструкция музейного комплекса подводных лодок, расположенного в крымской бухте Балаклава. Как сообщил заместитель министра обороны РФ Тимур Иванов, «атмосфера аутентичной противоатомной подземной базы дополнена современными мультимедийными технологиями». Посетители смогут увидеть здесь, к примеру, субмарину С-49 проекта 633РВ. «Замечу, что на основе проекта 633 строили субмарины в Китае и КНДР, так что это будет интересно и иностранным туристам», - отметил замминистра. Балаклавский подземный музейный комплекс является филиалом Военно-исторического музея фортификационных сооружений. Комплекс расположен на бывшей подземной базе подводных лодок в Крыму. Долгое время он был секретным стратегическим военным объектом СССР. Ранее министерство обороны РФ сообщало, что первый этап восстановления и обновления Балаклавского подземного музея подлодок был завершен к 9 мая прошлого года.

 

Seanews 4 122Морская супер-яхта сможет даже летать

Итальянская дизайнерская фирма Lazzarini Design Studio представила проект своей новейшей роскошной яхты Air Yacht, предназначенной как для плавания по мировым океанам, так и для полетов. Изготовленная из сухого углеродного волокна она сможет развивать скорость до 110 км/час в воздухе и 5 узлов на воде благодаря четырем пропеллерам с приводом от электрических двигателей, питаемых аккумуляторами и солнечными батареями. Подъем в воздух будет осуществляться благодаря двум заполненным гелием дирижаблям, которые также позволят ей держаться на воде. По словам разработчиков, яхта сможет пребывать в полете более 48 часов при максимальной скорости. Общая длина конструкции составит 150 метров при ширине 80 метров, а центральная главная палуба будет иметь длину 80 метров и ширину 10. Пассажирские каюты расположены внутри дирижаблей. Оба дирижабля Air Yacht со сжатым гелием соединены с центральным отсеком четырьмя мостиками, внутри которых могут ходить пассажиры. Центральное отделение служит общей зоной для пассажиров, где они быдыт собираться, отдыхать и принимать пищу. В задней части каждого необычной яхты разместится широкая смотровая площадка.

 

Подготовил Андрей Алексеев