Mobybank m 122Крупнейший итальянский оператор морских паромов Moby SpA еще в июле ковидного 2020 года начал переговоры с кредиторами в преддверии своего возможного банкротства. Предварительно Совет директоров компании принял решение о подачи заявления для начала процедуры согласований в соответствии с действующим законодательством. Компания обратилась в суд Милана с ходатайством о проведении реструктуризации задолженностей под надзором суда.

В судоходной компании тогда отмечали, это позволит обеспечить нормальную работу по дальнейшему оказанию паромных услуг клиентам. План выхода из кризиса и последующего развития был подготовлен при содействии консультантов аудиторской сети PwC, которая консолидировала экономический баланс компании и предоставила его кредиторам, с которыми был прерван конструктивный диалог, говорилось в уведомлении морского оператора.

Зарубежные информагентства отмечали, что задолженность Moby  перед инвесторами находится примерно на уровне ее годовой выручки, что является крайне тревожным показателем в части финансовой надежности и устойчивости компании. Не исключалось, что кризис спровоцировал ухудшение состояния и может привести компанию к банкротству и продаже флота. В то же время, запущенная процедура позволила не останавливать работу паромного оператора до решения о реструктуризации его долгов либо о начале банкротства.

Moby SpA. представлена в России паромным оператором Moby SPL, который базируется в Санкт-Петербурге и управляет пассажирским паромом Princess Anastasia («Принцесса Анастасия»). Процедура банкротства его материнской компании не отразится на деятельности российского подразделения, сообщили порталу «Круиз-Инфо» в Moby SPL. Как ранее заявил генеральный директор компании Сергей Котенев, речь идет о процессе реорганизации итальянской компании и реструктуризации её обязательств, продолжающемся более двух лет. «Moby SPL вне периметра этого процесса, поэтому работаем, как и прежде», – утверждал он. Кроме того, в итальянских СМИ недавно появились публикации о договоренностях между Moby SpA и кредиторами.

Также в середине января Bloomberg сообщил о том, что американское подразделение Moby SpA подало заявление о банкротстве в США. «Процедура, о которой идет речь в тексте публикации, можно назвать технической и в некоторых случаях дополнительной. Она связана с правовыми спорами других иностранных компаний, ни одна из которых не относится к Moby SPL напрямую. В первую очередь процедура направлена на урегулирование имущественного спора под надзором суда», – прокомментировали эту информацию в питерском подразделении.

Сергей Котенев также отмечал, что петербургские паромы Princess Anastasia и Moby Dada - бывшая Princess Maria, курсирующая теперь в Средиземном море, находятся в аренде у Moby SpA. «Инвесторам нет никакого смысла забирать суда, потому что флот потерял оценочную стоимость, в том числе в связи с банкротством многих паромных операторов. Тем более, мы не находимся в периметре головной компании в части обеспечительных мер на суда, которые заложены у них в банке. Наши паромы находятся у них на праве аренды. Поэтому с точки зрения развития негативных событий мы прибываем в безопасности», — пояснил он.

Напомним, единственный паром петербургской компании Princess Anastаsia в начале пандемии в 2020 году ушел в Мурманск, где продолжает работать в качестве плавучей гостиницы. До этого он совершала круизные туры по Балтике между Санкт-Петербургом и Хельсинки, а также Таллином, Ригой и Стокгольмом. Сейчас дальнейшие планы судна остаются непонятными, поскольку границы балтийских стран по-прежнему закрыты для туристов. Пока же, в условиях отсутствия основной деятельности, компания собирается запустить новый проект: выступить в качестве агента по продажам речных круизов. Подробно о своих намерениях она собирается объявить в ближайшее время.

Паромный оператор Moby SpA основан в 1959 году и на протяжении прошедшего времени его суда успешно работали в Средиземном море, курсируя между берегами Италии и Франции, а также островами Эльба, Сардиния и Корсика. В настоящее время в группе компаний Moby (Moby, Tirrenia и Toremar) числятся 44 парома. Она считается ведущей судоходной компанией на средиземноморских маршрутах. Паромная компания Moby SPL, в свою очередь, была основана осенью 2016 года в результате слияния российской компании St.Peter Line и итальянского оператора Moby SpA. Сообщалось, что 51% акций Moby SPL принадлежит Moby SpA.

 

Иван Коблов

Mobybank 2 122