Американская круизная компания Royal Caribbean International, входящая в холдинг Royal Caribbean Cruises, продемонстрировала в своем официальном видеоролике концепт нового строящегося пассажирского лайнера Icon of the Seas - крупнейшего в мире. Его длина составит 365 метров, водоизмещение - более 250 тыс. тонн. Судно будет иметь 20 палуб, на основной их части разместятся многочисленные магазины, более 40 ресторанов, кафе, баров и ночных клубов, также предусмотрены джакузи, шесть громадных горок и даже концертный зал с фонтанами. Самые высокие на круизных судах водопад и водные горки, самый большой аквапарк и первый подвесной пейзажный бассейн – и все это великолепие также разместится на новейшем круизном судне.
Как сообщается, пространство на борту судна решено разбить на восемь так называемых «районов», или тематических блоков. В каждом из них будет представлен свой набор развлечений времяпрепровождений. Например, на лайнере расцветет самый настоящий парк с тысячью живыми растениями. Или же откроется целый водный комплекс, включающий семь плавательных бассейнов.
Еще несколько цифр: Icon of the Seas («Икона Морей») будет иметь 2805 пассажирских кают, которые смогут вмещать до 5610 человек при расселении по двое. Экипаж и обслуживающий персонал на судне будут включать 2350 человек. Максимальное же количество людей на борту может достигать 9950 человек – в случае, если заселять в каюту больше 2 человек, что вполне допустимо. Для сравнения, знаменитый «Титаник» имел длину 269 метров и вмещал «всего» около 2500 пассажиров.
Строительство супер-лайнера уже началось, ввести в строй его планируется в конце 2023 года, а первый круизный тур состоится в январе 2024 года. Новейшее пассажирское судно станет выполнять морские походы в Карибском регионе, а также вдоль побережья Центральной и Южной Америки. Что еще интересно, оно будет первым судном круизного оператора, использующим в качестве топлива сжиженный природный газ (СПГ).
Новейший и крупнейший лайнер Icon of the Seas станет продолжением судов класс Oasis, принадлежащих также холдингу Royal Caribbean. В него входят следующие пассажирские лайнеры: первенец Oasis of the Seas – построенный в октябре 2009 года, Allure of the Seas - ноябрь 2010 года, Harmony of the Seas - май 2016 года и Symphony of the Seas - март 2018 года. Последний считается в настоящее время самым большим в мире круизным судном по показателю валовой вместимости. Вместе с тем, он уступает своей «сестре» Harmony of the Seas по длине: 361 м против 362 м.
Другая важная новость: ранее, в конце сентября, на судостроительном заводе Austal Philippines австралийской группы Austal состоялась церемония спуска на воду самого большого в истории быстроходного паромного судна. Им стал 115-метровый грузопассажирский теплоход Auto Express 5 предназначенный для перевозок пассажиров и автомобилей. Судно строится для датского оператора Molslinjen.
Новейший паром катамаранного типа сможет вмещать 1610 пассажиров и 450 автомобилей, которые расположатся на двух грузовых палубах. Эксплуатационная скорость судна - 37 узлов. Оно оборудовано главным двигателем, работающим тоже на сжиженном природном газе. Кают на борту быстроходного судна не предусматривается, пассажиры во время движения смогут пользоваться откидными сиденьями. К их услугам также USB-порты и Wi-Fi. Кроме того, на пароме разместятся бистро и бар, детская игровая площадка и несколько мониторов, на которых будут транслироваться видеофильмы. После достройки на верфи Austal Philippines, новый паром будет передан заказчику в начале 2023 года.
Подготовил Андрей Алексеев