Финская верфь Helsinki Shipyard Oy ищет покупателя на недостроенный экспедиционный круизный лайнер и объявила тендер по продаже другого недостроенного круизного судна. Лот представлен как корпус круизного лайнера, судно продается «как есть, где есть», без определенного срока завершения строительства и даты сдачи. Об этом сообщает Maritime Executive, передает Sea News.
Суда строились для британской компании морских круизов Swan Hellenic. Это уже второй тендер по продаже её круизных лайнеров, объявленный финской верфью. В июне представители верфи пояснили, что три круизных судна были профинансированы этим круизным оператором, работающим с российской Государственной транспортной лизинговой компаний (АО «ГТЛК»). Контракты предусматривали, что она передаст лайнеры Swan Hellenic в долгосрочный фрахт.
Однако санкции в отношении российских банков не позволили ГТЛК осуществлять платежи, поэтому компания была вынуждена объявить дефолт по второму строящемуся круизному судну. В июне нынешнего года Helsinki Shipyard объявила тендер по его продаже, который также выиграла Swan Hellenic. Круизный лайнер, получивший название SH Vega, был достроен и введен в эксплуатацию. Swan Hellenic была намерена купить и первый лайнер SH Minerva, который тоже попал под санкции.
Helsinki Shipyard Oy стремится получить наилучшую справедливую рыночную стоимость судна и оставляет за собой право отклонить любые предложения, сообщается в условиях тендера. По запросу верфь может предъявить свидетельство о праве собственности на судно, выданное финским агентством транспорта и связи в качестве доказательства права распоряжаться имуществом. Победитель тендера будет объявлен 12 декабря.
Третий круизный лайнер, SH Diana, был заказан в 2020 году. Передача его заказчику намечалась на 2023 год. Ожидалось, что круизное судно будет работать в Средиземном море, Северной Европе и Арктике. Его длина 124 м, пассажировместимость 192 человека.
Напомним, оператор экспедиционных круизов Swan Hellenic выступает стратегическим партнером российской круизной компания «ВодоходЪ», которая еще почти три года назад объявила о своих морских планах. Как сообщалось ранее, председатель совета директоров и совладелец «Водохода», экс-замминистра транспорта РФ Виктор Олерский является также и совладельцем верфи Helsinki Shipyard Oy, на которой строила свои лайнеры компания Swan Hellenic.
На судостроительном предприятии Helsinki Shipyard, специализирующемся на круизных судах премиум-класса, работают 420 человек. Более 280 рабочих были задействованы непосредственно в строительстве новых судов и свыше 140 человек заняты в разработке проектов и выполнении вспомогательных функций. Когда производство шло полным ходом, отмечали представители верфи, количество работающих увеличивалось до тысячи человек. Ранее Helsinki Shipyard Oy называлась Arctech Helsinki Shipyard и принадлежала российской Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), из-за чего и попала под санкции ЕС и США. После этого в 2019 году ОСК продала свой актив Виктору Олерскому.
Иван Коблов