Судостроительная компания Helsinki Shipyard Oy провела тендер по продаже достраивающегося в сухом доке судна SH Diana. После рассмотрения заявок, тендер выиграл круизный оператор компания Swan Hellenic, говорится в совместном пресс-релизе обеих компаний.
Финская верфь воспользовалась оговоренным в контракте правом продать судно, после того, как заказчик не смог принять в его эксплуатацию. После проведения тендера, который завершился 9 декабря, Helsinki Shipyard и Swan Hellenic подписали новое соглашение о достройке и оснащении теплохода SH Diana. Передача его в эксплуатацию круизной компании запланирована на март 2023 года — к началу экспедиционных круизов по Средиземному морю в начале апреля.
Компания Swan Hellenic, чей головной офис находится на Кипре в Никосии, возобновила свой круизный бизнес в июле 2020 года. Она осуществляет длительные круизные путешествия повышенной комфортности. В декабре 2021 года на воду были спущены два новых пятизвездочных экспедиционных круизных лайнера SH Minerva и SH Vega. Они имеют ледовый класс PC 5 с соответствующим ледовым усилением корпуса для путешествий по полярным водам, пассажировместимость каждого из них составляет 152 человека. Суда были переданы в эксплуатацию в июле 2022 года. Проданное судно SH Diana чуть больше по тоннажу и имеет ледовый класс PC 6, а также может принять на борт 192 пассажира.
Компания Swan Hellenic имеет свои представительства в Германии – в Дюссельдорфе, США - штат Флорида, Индии - Западная Бенгалия, в Австралии - Сидней и в Гонконге. Судостроительный завод Helsinki Shipyard Oy расположен в столице Финляндии и специализируется на строительстве специализированных теплоходов для операций в сложных условиях. Верфь имеет опыт в проектировании и создании ледоколов и других судов высокого ледового класса для работы при низких температурах. Помимо арктических судов, компания строит пассажирские паромы и круизные лайнеры.
Портал «Круиз-Инфо» уже сообщал недавно о предстоящем тендере по продаже верфью Helsinki Shipyard Oy недостроенного круизного судна. Ранее она называлась Arctech Helsinki Shipyard и принадлежала российской Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Но после того как попала под санкции ЕС и США, в 2019 году была продана. Ее покупателем стал Виктор Олерскоий – в недавнем прошлом замминистра транспорта РФ, а ныне председатель совета директоров и совладелец круизной компании «ВодоходЪ».
Игорь Горностаев