Pro mr jun m 722Начнем с самой громкой трагедии прошлого месяца. Батискаф «Титан» американской компании OceanGate Expeditions 18 июня пропал без вести в Атлантическом океане во время очередного погружения к обломкам парохода «Титаник». С 2021 года этот аппарат использовался для подвоза специалистов и экскурсантов к месту гибели самого знаменитого пассажирского лайнера современности. В подводное путешествие можно было отправиться, оплатив значительную сумму - $250 тыс. В этот раз на борту батискафа находились пять человек, включая трех туристов.

Поисково-спасательная операция началась на следующий день. Изначально предполагалось, что члены экипажа могут быть живы, а имеющегося в батискафе кислорода хватит примерно на четверо суток. Однако спустя три дня в 488 метрах от носовой части «Титаника» были обнаружены обломки батискафа. Это позволило заключить, что наиболее вероятной причиной крушения «Титана» стало мгновенное разрушение его корпуса огромным внешним давлением. Экипаж и пассажиры, находившиеся на борту, погибли сразу. Береговая охрана США ведет расследование катастрофы.

Напомним, обломки «Титаника», затонувшего 10 апреля 1912 года после столкновения с айсбергом, покоятся на глубине 3,8 км в 600 км от побережья канадского Ньюфаундленда. Они были найдены лишь в 1985 году. Всего на борту парохода, совершавшего свой первый рейс из английского Саутгемптона в Нью-Йорк, находились 2 224 человека, 1 513 из них погибли. Журналисты уже успели назвать нынешнее происшествие не иначе, как «Проклятие «Титаника».

Pro mr jun 2 722В первый месяц лета отмечены и другие заметные морские происшествия. Так, фрегат Северного флота ВМФ России «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» и сухогруз «Пижма», принадлежащий компании «Оборонлогистика», в ночь на 19 июня спасли 68 пассажиров с терпящей бедствие в Средиземном море яхты Avalon. Как сообщило Минобороны РФ, судно потерпело бедствие в территориальных водах Греции. Как уточняется, по пути в сирийский Тартус «Адмирал Горшков» принял в южной части Эгейского моря сигнал бедствия от яхты, следовавшей под флагами Германии и Греции. Российские корабли изменили курс и незамедлительно выдвинулись в район бедствия. Пассажиров с потерявшего ход иностранного судна эвакуировали на борт «Пижмы», находившейся ближе всего к месту происшествия, где им оказали медицинскую помощь. После чего пострадавших доставили в бухту острова Калимнос для передачи береговой охране Греции. Яхта в аварийном состоянии осталась дрейфовать, ее владельца выяснить сразу не удалось.

Ранее, 3 июня, теплоход «Холмогоры», выполняя рейс Калининград - Стамбул, в 22 часа 10 минут в Средиземном море получил сигнал о терпящей бедствие лодке, находящейся в непосредственной близости. Капитан незамедлительно принял решение об изменении курса и направил судно в сторону терпящих бедствие. Вскоре российский сухогруз подошел к маломерному судну, лежащему в дрейфе. На надувной лодке сломался подвесной мотор, на ее борту находились четыре человека, они подавали сигналы фонариками и красной тканью. Экипаж «Холмогор» передал координаты и информацию о терпящих бедствие Спасательной службе береговой охраны. В ожидании спасателей, капитан дал команду спустить на воду дежурную шлюпку, передать людям пресную воду. Медицинская помощь никому не требовалась. Пострадавшие были переданы спасательному катеру через 2,5 часа. Все это время судно находилось рядом, полностью контролируя ситуацию, сообщили в пресс-службе судовладельца «Холмогор», «Северном морском пароходстве».

Pro mr jun 3 722В июне по недоброй летней традиции отмечены очередные навалы речных пассажирских судов. Так, на реке Мойке в Санкт-Петербурге 19 числа пассажирский теплоход столкнулся с маломерным судном. В Дагестане 21 июня прогулочный катер «Виктория» в районе села Ново-Зубутли совершил навал на опоры моста через реку Сулак, после чего опрокинулся. И вновь в Петербурге пассажирский теплоход 25 июня совершил навал на Адмиралтейскую набережную, осуществляя швартовку к причалу. Во всех случаях пострадавших и погибших.

К числу серийных в летний период относятся и случаи с гидроциклами. Вот два из них, наиболее типичных. В Пскове в акватории реки Великая в районе улицы Ваганова вечером 21 июня с гидроциклом столкнулось маломерное судно Challenger. На его борту находился судоводитель с двумя пассажирами, гидроциклом управлял мужчина, вместе с которым была совершеннолетняя 2007 года рождения. В Волгограде несовершеннолетний 2005 г.р., управляя гидроциклом, принадлежащим его отцу, совместно с девушкой 2000 г.р., следуя 22 июня вверх по реке Волге, в районе Центральной набережной совершил навал на опору автодорожного моста через реку. И опять же, пострадавших, а тем более погибших нет.

Pro mr jun 4 722Еще два совершенно разных происшествия, но имевших место в один день. Так, на границе России и Китая, разделенной рекой Амур, 6 июня были выявлены незаконно ввезенные 168 бутылок алкоголя, всего 83 литра. Нелегальную продукцию нашли в Нижнеленинском порту Еврейской автономной области на китайском судне, прибывшем из порта Тунцзян. Как выяснилось, что алкоголь принадлежал одному из членов экипажа, который тот спрятал в бортовой столовой. В отношении нарушителя - гражданина КНР,- возбуждены два дела об административных правонарушениях: недекларирование товаров и несоблюдение запретов и ограничений на ввоз. В качестве наказания в отношении речника может быть назначен штраф с конфискацией товара.

В тот же роковой день в другом месте произошел еще один, теперь уже трагический инцидент. На Волге в Зеленодольском районе Татарстана резиновая моторная лодка при пересечении судового хода попало между сцепкой из двух барж, толкаемых судном ОТА-954. В результате столкновения мужчина 1958 г.р., управлявший лодкой, и пассажирка 1960 г.р. упали в воду. Мужчина утонул, женщина получила телесные повреждения, но ее удалось спасти.

И в завершение упомянем одно событие, прошедшее почти незаметно, но которое могло обернуться ощутимыми неприятностями для речной отрасли - к счастью, этого не произошло. Утром 20 июня две баржи «ВФТ3» и «ВФТ11», эксплуатируемые судоходной компанией «Волжское пароходство», столкнулись с верхними подводными воротами 16-го шлюза камеры Городецкого гидроузла. Как сообщила пресс-служба Приволжской транспортной прокуратуры, в результате происшествия судоходство было приостановлено. И очень хорошо, что только временно.

 

Подготовил Андрей Алексеев