Hob mope m 1023Строительство круизного терминала в Пионерском

В Калининградской области в городе Пионерский продолжаются основные строительные работы портовой инфраструктуры международного морского терминала. Как сообщает пресс-служба ФКУ «Ространсмодернизация» - подрядчика строительства, в настоящее время на стройплощадке работают 162 человека, задействовано 20 единиц техники. Напомним, круизный терминальный комплекс в Пионерском должен стать одним из крупнейших инфраструктурных сооружений Северо-Западного федерального округа. Продолжительность сезона круизного судоходства составляет в регионе 5 месяцев. Терминал сможет обслуживать за сезон 110 круизных судов, его пассажиропоток составит не менее 225 тыс. человек. Паромное судоходство, в свою очередь, длится круглый год, расчетный оборот судов - 312 единиц в год. Строительство морского терминала для приема круизных и грузопассажирских теплоходов в морском порту города Пионерский должно завершиться в 2024 году.

 

 

Дальневосточный грузопассажирский паром запаздывает

Сроки сдачи парома, который должен связать дальневосточный порты, переносятся ввиду введённых санкций, сообщил губернатор Камчатского края Владимир Солодов. По его словам, работа по строительству судна, начатая в 2020 году, продолжается. Напомним, автомобильный грузопассажирский паром проекта СNF22 будет иметь длину 119 м и ширину 17,5 м. Его закладка состоялась на АО «Судостроительный завод имени Б.Е. Бутомы», находящемся в городе Керчь, в марте 2020 года. В ноябре того же года сообщалось, что керченское предприятие намерено передать судно на достройку на АО «Новороссийский судоремонтный завод». Паром между портами Дальневосточного федерального округа планировалось запустить в 2023 году. Судно должно курсировать между портами Камчатки, Сахалина, Магаданской области, Приморского края и Курильских островов. Оно сможет перевозить около 150 пассажиров, а также автомобили, автобусы и грузовые контейнеры. 

 

Hob mope 2 1023Теплоход «Игорь Фархутдинов» уходит на плановый ремонт

В октябре теплоход «Игорь Фархутдинов» выполнит один круговой рейс на линии Сахалин (порт «Корсаков») — Курильские острова, после чего уйдет на ремонт и ежегодное освидетельствование Российским морским регистром судоходства. В это время на морской линии перевозки продолжат выполнять два новых паромных судна: «Павел Леонов» и «Адмирал Невельской». Возврат теплохода «Игорь Фархутдинов» на курильский маршрут ожидается не ранее конца ноября. Теплоход «Игорь Фархутдинов» построен в 1991 году на Гдыньской судоверфи (ПНР). Его пассажировместимость составляет 140 человек. Судно имеет усиленный ледовый класс, приспособлено к длительной автономной работе. Перевозки на линии порт «Корсаков» — Курилы также осуществляют новые грузопассажирские паромы проекта PV22 «Павел Леонов» и «Адмирал Невельской», построенные в последние годы на Невском судостроительно-судоремонтном заводе по заказу АО «Сахалинлизингфлот».

 

Перевозка пассажиров беспилотными судами в РФ невозможна

Перевозка пассажиров полностью беспилотным водным транспортом в России будет невозможна, следует из федерального закона о внесении изменений в отдельные законодательные правовые акты РФ, касающиеся водного транспорта. Они вступят в силу с 1 марта следующего года. «Перевозка пассажиров полностью автономными судами не допускается», - говорится в документе. В Минтрансе РФ пояснили, что такая мера связана с обеспечением безопасности пассажиров, при этом норма не коснется существующих судов с экипажем. По законодательству под полностью автономным понимается судно, на котором отсутствует команда, и которое управляется дистанционно из берегового центра управления внешним экипажем. В Российском морском регистре сообщили, что с 1 января 2028 года в силу также вступает обязательный Международный кодекс ИМО по безопасности морских автономных надводных судов (МАНС). «Ожидается, что к этому моменту национальная нормативно-правовая база России и нормативно-технические документы регистра уже будут включать все соответствующие требования, регламентирующие вопросы постройки и эксплуатации МАНС», - отметили в классификационном обществе.

 

Hob mope 3 1023Керченская паромная переправа в 2024 году

На работу Керченской паромной переправы в будущем году планируется направить 5,7 млрд рублей. Об этом говорится в пояснительной записке к проекту федерального бюджета на 2024-2026 годы. Он был внесен правительством России на рассмотрение Госдумы РФ 29 сентября. Первое чтение бюджета на пленарном заседании запланировано на 26 октября. Напомним, переправа через Керченский пролив возобновлена 9 октября 2022 года после теракта на Крымском мосту. Полностью восстановлено движение автомобильного и железнодорожного транспорта было весной 2023 года, однако 17 июля одна из секций моста была вновь повреждена взрывом. С момента запуска переправы паромы к началу нынешнего октября перевезли в обе стороны через пролив более 355 тыс. пассажиров и свыше 201 тыс. грузовых автомобилей. В настоящее время осуществляется транспортировка в первую очередь рейсовых автобусов с пассажирами, а также грузовиков со скоропортящимися продуктами и товарами первой необходимости.

 

Запускают новый круизный бренд Mitsui Ocean Cruises

Компания MOL Cruises, круизное подразделение японской группы MOL, планирует запуск своего нового круизного бренда Mitsui Ocean Cruises. С декабря 2024 года круизные путешествия оператора станет обслуживать лайнер Mitsui Ocean Fuji, сообщает пресс-служба группы. Mitsui Ocean Fuji станет вторым лайнером в составе флота MOL Cruises после Nippon Maru. Планируется, что это судно отправится в кругосветный круиз в апреле 2025 года. Лайнер класса «люкс» был куплен у 5-звездной компании Seabourn Cruise Line Limited в марте нынешнего года. Токийская Mitsui O.S.K. Lines, входящая в состав MOL, является транспортной мультимодальной группой компаний. Она управляет одной из крупнейших и наиболее диверсифицированных сетей еженедельных линейных и логистических сервисов по всему миру. Действующий флот группы включает 698 судов разного назначения общим дедвейтом 50,8 млн тонн. Персонал судоходной компании — около 1100 человек.

 

Hob mope 4 1023Судоремонтный завод в Мурманске восстановит S7 Group

Авиатранспортная группа S7 Group стала собственником зданий на территории бывшего судоремонтного завода в Мурманске и теперь собирается восстановить его. Она также намерена инвестировать в создание одного из объектов культурно-делового центра «Новый Мурманск», который должен был находиться на территории бывшего завода, но кластер перенесли в другое место города, сообщили в правительстве Мурманской области. S7 прежде не занималась судостроением и судоремонтом. Тем не менее, правительство области и S7 Group подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве и создании современного судоремонтного предприятия. Как отметил председатель совета директоров S7 Group Евгений Елин, компания заинтересована в восстановлении судоремонтного завода в Мурманске. «S7 Group не только авиационная, но и инженерно-производственная компания с большим опытом. Здесь мы используем весь наш опыт создания промышленных производств», - отмечает Елин. Кроме того, группа также примет участие в разработке мастер-плана Мурманска, который готовится по поручению президента России Владимира Путина.

 

Подготовил Андрей Алексеев