В черноморском порту Геленджик завершено строительство самой крупной в России яхтенной марины. К концу 2023 года получено заключение о соответствии (ЗОС) объекта. Это итоговый документ, который составляется по результатам государственного строительного надзора, сообщает пресс-служба группы компаний «Стройтрансгаз».
Заказчиком проекта выступало ФГУП «Росморпорт». Строительство велось в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы России». «Стройтрансгаз» был определен единственным исполнителем проекта. Ежедневно на стройплощадке было задействовано свыше ста человек рабочего персонала и более 20 единиц техники. Использовались плавкраны грузоподъемностью до 250 тонн, а также морские буксиры и плавающий бетонно-растворный узел.
В Геленджике в районе Тонкого мыса теперь смогут швартоваться пассажирские моторные и парусные маломерные суда. Здесь также появился самый большой в стране яхтенный комплекс для базирования 275 яхт и катеров. В состав морского объекта к тому же входит причал для приема пассажирских судов с осадкой до 5,9 м и пассажировместимостью до 940 человек. Он рассчитан для приема пассажирских теплоходов категории «Князь Владимир». При этом самая глубокая отметка дна в акватории марины составляет 7,5 м.
О строительстве марины для яхт вместе с пассажирским портом на известном черноморском курорте стало известно в 2018 году. Одним из главных элементов, которые сооружаются при возведении таких объектов — молы. Это оградительные гидротехнические сооружения, защищающие созданную бухту от морских волн и формирующие саму марину. На объекте в Геленджике в 2022 году построен Южный мол, а в 2023 году – Северный мол. Протяженность Южного мола составляет 806,5 м, длина Северного мола - 120 м.
Общая площадь акватории марины 14,3 га. В ней расположено 5 причалов для приема и обработки пассажирских судов и яхт, в том числе международного сообщения. Протяженность причала №1 составляет 45 м (плюс открылок 30 м); причала №2 — 162 м (плюс открылок 26 м); причала №3.2 — 75,8 м (плюс открылок 42 м); причала №3.3 — 69,7 м; причала портового флота — 60 м.
В процессе строительства сформирован искусственный земельный участок площадью около гектара, выполнено берегоукрепление, построены здание дежурного по яхтенному клубу, трансформаторные подстанции, система безопасности, средства навигационного оборудования. Также созданы очистные сооружения, проложены инженерные сети, произведен монтаж систем противопожарного водопровода и канализации дождевых сточных вод, системы электрообогрева трубопроводов наружных сетей, установлены опоры освещения. В завершении проведены работы по благоустройству окружающей территории.
Значительная часть строительно-монтажных работ выполнялась в открытом море. При строительстве учитывалось, что морские и грунтовые воды в силу высокой минерализации агрессивны к металлическим конструкциям из углеродистой стали, поэтому при их возведении предъявлялись повышенные требования к свойствам используемых материалов. Бухта в Геленджике характеризуется интенсивной геодинамикой, в связи с чем, реализованы технические решения по укреплению конструкций.
Как сообщается, реализация проекта яхтенной стоянки в Геленджике позволит значительно повысить туристическую привлекательность этого курорта на Черном море. И кроме того, внесет большой вклад в развитие индустрии яхтенного спорта, а также будет способствовать развитию морских транспортных путей прибрежного региона.
По материалам ГК «Стройтрансгаз»