Eastern Dream может продлить маршрут до Японии
DuWon Shipping - оператор морского грузопассажирского парома Eastern Dream («Восточная мечта»), собирается продлить маршрут, соединяющий южнокорейский порт Тонхэ и Владивосток, до японского Сакаиминато. Соответствующая заявка на корректировку лицензии была подана в министерство океанов и рыболовства Южной Кореи, сообщает издание Kado. Официальное подтверждение ожидается после согласования организационных вопросов. DuWon Shipping рассчитывает начать работу на новой линии с 15 февраля, после завершения технического обслуживания на Eastern Dream. Ранее сообщалось, что паром, курсирующий между Тонхэ и Владивостоком, в первом полугодии прошлого года перевез около 15 тыс. пассажиров, что в 176 раз больше, чем за аналогичный период 2022 года. Напомним, компания уже пыталась договориться с портом «Майдзуру» (Киото) о заходах, однако достичь соглашения двум сторонам не удалось. Тем не менее, сейчас вопрос решается уже на уровне министерств и ведомств Японии и Республики Корея.
Carnival получил рекордную выручку и почти вышел в ноль
Крупнейший в мире круизный оператор Carnival Corporation в четвертом квартале 2023 финансового года получил рекордную выручку, но завершил период с незначительным убытком. Как сообщается в пресс-релизе компании, чистый убыток в сентябре-ноябре составила $48 млн по сравнению с $1,6 млрд за аналогичный период позапрошлого года. Скорректированная EBITDA при этом оказалась положительной и составила $946 млн против минус $96 млн годом ранее. (EBITDA – аналитический показатель, равный объёму прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и начисленной амортизации.) Суммарная выручка достигла рекордных $5,397 млрд по сравнению с $3,839 млрд в четвертом квартале 2022 фингода. Выручка от продажи билетов повысилась на 55% — до $3,51 млрд, от продаж на борту судов — на 20%, до $1,886 млрд. По итогам всего 2023 фингода Carnival также получил рекордную выручку — $21,593 млрд по сравнению с $12,168 млрд в 2022 году. В 2024 финансовом году компания прогнозирует EBITDA на уровне $5,6 млрд (в том числе около $800 млн в первом финквартале), скорректированную чистую прибыль — $1,2 млрд (включая убыток в $280 млн в первом квартале).
Китайская верфь строит грузопассажирские паромы для Stena Line
Stena RoRo, дочернее подразделение паромной компании Stena Line, разместила на китайской верфи CMI Jinling в городе Вэйхай заказ на строительство 13-го по счету паромного грузопассажирского судна серии E-Flexe на газовом топливе. Как сообщает пресс-служба Stena, судно будет передан оператору Corsica Linea в первом квартале 2026 года и станет обслуживать средиземноморскую паромную линию Марсель — Корсика. Паромы серии E-Flexer отличаются большей грузопассажирской вместимостью. Технические характеристики 13-го парома: длина — 203 м; ширина — 27,8 м; осадка — 6,5 м; пассажировместимость — тысяча человек. В будущем эти суда смогут работать на аккумуляторных батареях, говорится в сообщении. Пока же на судостроительном заводе в Китае будет строиться по шесть судов одновременно. На сегодня китайской судостроительной компанией передано заказчику девять судов.
На Азовском море могут запустить перевозки пассажиров
Власти Запорожской области собираются в 2024 году открыть на Азовском море пассажирские перевозки между Бердянском, портом Кавказ, Керчью и Приморском-Ахтарском. Об этом на площадке выставки-форума «Россия» на ВДНХ, где в конце декабря проходил День Запорожской области, сообщил губернатор региона Евгений Балицкий. «Бердянский порт - это наша жемчужина: логистическая, экономическая и транспортная с точки зрения пассажирского транспорта, - приводит слова Балицкого ТАСС. - В следующем году мы планируем запустить первые паромы с Бердянского порта, чтобы они могли ходить на порт Кавказ, на Керчь, Приморск-Ахтарск, соответственно связать Запорожскую область с Крымом». Глава региона также отметил большое значение порта для областной экономики.
Объем перевозок пассажиров судами «Камчаттрансфлота»
Грузопассажирское судно «Камчаттрансфлота» «Василий Завойко» обеспечило регулярными рейсами, выполняемыми один раз в месяц, перевозку грузов и пассажиров по направлению Петропавловск-Камчатский – Никольское и обратно. За сезон было выполнено 11 рейсов и перевезено 545 пассажиров. Кроме того, недавно построенными самоходными баржами «Атласово» и «Таежное» была обеспечена работа паромных переправ Атласово — Лазо и Атласово — Таежная с мая по ноябрь. В общей сложности ими было перевезено 15208 пассажиров. Баржи «Камчатка» и «Камчатка 3» с мая по декабрь на паромной переправе Тиличики — Корф перевели 13 264 пассажира. С декабря 2022 года по май 2023 года на переправе работало судно на воздушной подушке типа «Нептун 23», перевезено 2 610 пассажиров. Еще одно судно на воздушной подушке с июня по октябрь обеспечивало водное сообщение между селами Манилы и Каменское в Пенжинском муниципальном районе. Всего на этом маршруте было перевезено 402 пассажира. На паромной переправе в Усть-Камчатске перевозку грузов и пассажиров обеспечивал дизельэлектроход «Капитан Драбкин», который обслужил 52 634 пассажира.
Инфраструктура яхтенной марины в Севастополе
Около 50 млрд рублей вложат в благоустройство набережной и развитие туристической инфраструктуры яхтенной марины в Балаклавской бухте Севастополя. Об этом сообщил губернатор Севастополя Михаил Развожаев. «Проект, который строится по поручению президента, это яхтенная марина в Балаклаве. Уникальное место, одна из лучших бухт по оценке специалистов. Сегодня уже проект реализуется, идет реконструкция Таврической набережной, проект реализуется по федеральной целевой программе «Развитие Крыма и Севастополя». Около 10 млрд - стоимость проекта самого по преобразованию набережной. Плюс около 40 млрд частных инвестиций, которые будут вложены в сопутствующую туристическую инфраструктуру», - сказал он. Напомним, в прошлом году Министерство транспорта Крыма заявило о намерении включить в госпрограмму «Социально-экономическое развитие Республики Крым и Севастополя» до 2030 года строительство и реконструкцию 34 объектов портовой инфраструктуры.
Реконструкция и строительство пирсов во Владивостоке
В реконструкцию и строительство пирсов на полуострове Песчаный и островах Рейнеке, Попова и Русский в Приморском крае в 2025-2030 годах планируется вложить более 1,35 млрд рублей, включая почти 1,1 млрд рублей из федерального бюджета. Эти мероприятия предусмотрены в долгосрочном плане комплексного социально-экономического развития городской агломерации Владивостока. За их реализацию отвечает Минтранс РФ, правительство Приморского края и администрация города. Согласно плану, также планируется приобретение судна на воздушной подушке, грузопассажирского парома и грузопассажирской баржи. Из федерального бюджета на эти цели в 2025-2028 годах будет выделено почти 992 млн рублей, общий объем финансирования превысит 1,22 млрд рублей.
Кроме того, краевое правительство до 2026 года разработает проект развития в городском округе Большой Камень морских перевозок пассажиров на базе пассажирского пирса в бухте Андреева. На его капитальную реконструкцию в 2025-2027 годах из федерального бюджета будет выделено 600 млн рублей. Для выполнения пассажирских перевозок власти планировали приобрести в лизинг катамаран на подводных крыльях. В план включено и строительство морского пассажирского судна. Сроком назван 2025 год. На эти цели из федерального бюджета будет направлено тоже 600 млн рублей.
Подготовил Андрей Алексеев