Eastern Dream nedal 124Власти Южной Кореи выдали две разные лицензии на эксплуатацию грузопассажирского паромного маршрута между южнокорейским портом Тонхэ и Владивостоком, а также между Тонхэ и японским городом Сакаиминато. Об этом сообщили в Министерстве морского и рыбного хозяйства Республики Корея.

С 2009 по 2019 год паром Eastern Dream («Восточная мечта») еженедельно ходил по морской линии Владивосток - Тонхэ - Сакаиминато. Теперь это будут два отдельных рейса, следует из ответа министерства. Отметим также, что в том же 2019 году перевозки по маршруту были отменены, как было заявлено, из-за их нерентабельности. Паромное сообщение между Владивостоком и Тонхэ возобновилось лишь в августе 2022 года. Что же касается самого парома Eastern Dream, то он построен в 1993 году. На судне могут разместится 465 пассажиров, 65 автомобилей и 130 контейнеров.

Напомним, 31 января была выдана лицензия, в соответствии с которой паром может курсировать между Тонхэ и японским портом также раз в неделю. «Соответственно, поскольку лицензия на маршрут до Владивостока представляет собой отдельное разрешение, в компании - операторе судна подтвердили, что паром между Владивостоком и Тонхэ станет курсировать раз в неделю в соответствии с графиком без сбоев», - сообщили в министерстве.

И теперь паром станет выходить из Тонхэ по субботам, прибывая в Сакаиминато в воскресенье. В тот же день он будет отбывать из японского порта, и возвращаться обратно в Тонхэ в понедельник. Согласно приложенному графику, по вторникам паром будет выходить из Тонхэ, в среду прибывать во Владивосток, а в пятницу возвращаться в южнокорейский порт.

Комментируя предстоящее в мае пробное возобновление паромного сообщения между Тонхэ и Сакаиминато министр морского и рыбного хозяйства Республики Корея Кан До Хён сказал, что оно поспособствует оживлению торговли между Японией и Республикой Корея, а также региональной экономики и туризма. При этом полноценную эксплуатацию маршрута в Японию южнокорейские власти планируют начать в июле.

В то же время, совсем недавно представительство МИД РФ во Владивостоке сообщало, что маршрут из Тонхэ парома Eastern Dream, чьим владельцем выступает компания Doowon Merchant Marine из Южной Кореи, в июле может быть продлен до японского города Сакаиминато. Но, как видим, этого не случилось.

Другой паром – Oriental Pearl VI («Восточная жемчужина – 6»), начал выполнять рейсы между южнокорейским портом Сокчо и Владивостоком в ноябре прошлого года. Судно принадлежит судоходной компании JS Shipping также из Южной Кореи. Оно способно брать на борт 700 пассажиров, 150 контейнеров и 350 транспортных средств. До этого последний раз рейсы между двумя этими городами «Восточная жемчужина» совершала в 2014 году. Тогда же морская линия была закрыта из-за экономических и таможенных сложностей.

 

Иван Коблов