Новый терминал для круизных и грузопассажирских судов в городе Пионерском, как ожидается, примет первое судно в тестовом режиме в ближайшее время. Об этом заявил представитель Калининградского филиала «Росморпорта» Николай Маменко на заседании Калининградской торгово-промышленной палаты. По его словам, ФГУП «Росморпорт» планирует, что первый тестовый заход судна на строящийся терминал в Пионерском будет выполнен в июле. Это будет судно, способное перевозить накатную технику.
«Росморпорт» предварительно провел переговоры с компанией, которая управляет грузопассажирским автомобильным паромом «Антей», недавно поставленным на линию Балтийск - Усть-Луга, и она готова перевезти это судно из Балтийска в Пионерский.
«Они заявили, что им более выгодно заходить в Пионерский, чем в Балтийск, на который работают железнодорожные паромы: там нередко «Антей» вынужден стоять на рейде в ожидании, когда причал в Балтийске будет свободен», - отметил Николай Маменко.
Он добавил, что востребованность нового терминала в Пионерском будет в дальнейшем только расти.
Власти Калининградской области ранее неоднократно заявляли, что строящийся терминал в Пионерском может быть использован для приема судов и паромов с накатной техникой, если мощностей причалов в Балтийске не будет хватать. Региональными властями уже построена дорога к порту Пионерского, которая выходит на автотрассы к Калининграду. Расстояние от терминала до областного центра несколько меньше, чем от Балтийска.
В настоящее время операторы морских грузовых линий между Калининградской и Ленинградской областями стали выводить на них суда типа rо-rо, способные перевозить в том числе авторефрижераторы. Это связано с тем, что Литва серьезно ограничивает транзит грузового автотранспорта, идущего в регион и на основную территорию России.
Проектная мощность нового терминала предусматривает обработку 80 тыс. единиц накатных грузов при 312 судозаходах паромов в год. Он также рассчитан на прием порядка 225 тыс. круизных и 80 тыс. паромных пассажиров в год.
В настоящее время строительство терминала ведет ФГБУ «Морская спасательная служба». Стоимость контракта составляет 8,511 млрд рублей. Датой завершения строительства объекта установлено 30 ноября 2024 года, при этом срок исполнения всего контракта - 20 января 2025 года.
По материалам пресс-службы Минтранса Калининградской области