Происш 111Вашему вниманию предлагаются случаи с круизными судами и на их борту, отмеченные, начиная с октября.

Члены экипажа

На борту грузопассажирского круизного парома Nova Star 13 октября скончался 52-летний член экипажа. В это время паром совершал свой последний рейс сезона по маршруту Ярмут (Канада) — Портленд, штат Мэн (США). Смерь, вызванная сердечной недостаточностью, произошла в 15.30 по местному времени. Паром на следующий день вернулся в Ярмут с двухчасовым опозданием.

Далее, 24 октября во время подъема спасательного катера, в котором находились два матроса судна круизного лайнера Coral Princess, компании Princess Cruises произошел обрыв троса. В результате чего катер упал с большой высоты в воду. Один из членов экипажа скончался от полученных травм. Его коллега был доставлен в больницу. Инцидент произошел в Колоне, Панама. Члены экипажа в спасательном катере совершали работы, связанные с техническим обслуживанием судового корпуса.

 

Столкновения

В результате столкновения 19 октября двух судов в акватории таиландского острова Пхукет пострадали 23 китайских туриста, а два южнокорейских туриста пропали без вести. Пять местных больниц приняли пострадавших, среди них пять человек разместили в отделении интенсивной терапии. Угрозы жизни для туристов не оказалось. Во второй половине дня катер, возвращаясь на остров Пхукет, столкнулся с другим судном и затонул. В тот момент на катере находилось 37 туристов из Китая, Южной Корея и ряда других стран. Причины аварии выясняются.

Стоит отметить, что в связи с этим инцидентом власти Пхукета ужесточают правила перевозки пассажиров на морских судах. Теперь ни один паром не сможет выйти из порта до тех пор, пока все пассажиры не наденут спасательные жилеты. Оставаться в жилетах необходимо на протяжении всего времени круиза. Туристам запрещается употреблять алкоголь и «любых других веществ, в результате приема которых человек может потерять над собой контроль». Пассажиры также обязаны оставаться на своих местах, подниматься на верхнюю палубу, крышу и верхнюю кромку борта запрещается. К тому же, судам теперь запрещено выходить в море, если в порту вывешен красный флаг, предупреждающий о неблагоприятных погодных условиях.

Другой случай. При выходе из порта Фрипорт круизный паром Bahamas Celebration 31 октября задел неизвестный предмет и получил пробоину по левому борту. В результате поступления воду, судно получило крен в 10 градусов. Это произошло примерно в 200 м. за пределами порта. На борту находилось 960 пассажиров, которых попросили надеть спасательные жилеты. Все пассажиры и обслуживающий персонал были эвакуированы и доставлены обратно в порт. Никто не пострадал. На следующий день пассажиры на другом судне были доставлены в штат Флорида. Компания Celebration Cruise Line отменила запланированные круизы, которые будут возобновлены после окончания ремонтных работ.

Прежние кораблекрушения

Впервые за три последних месяца водолазы нашли еще одно тело в затонувшем южнокорейском пароме Sewol. Как сообщается, оно было обнаружено в женском туалете. Напомним, паром Sewol затонул 16 апреля нынешнего года. В результате погибло 295 человек, большинство из которых школьники. Из 476 пассажиров судна спаслись лишь 172 человек. Девять человек до сих пор считаются пропавшими без вести. Капитан парома, 69-летний Ли Чжун Сок, обвиняется в убийстве по неосторожности вследствие преступной халатности. Прокуроры требуют для него смертной казни.

И другой аналогичный случай. В каюте на шестой палубе затонувшего круизного лайнера Costa Concordia, принадлежащего компании Costa Cruises найдены человеческие останки жертвы кораблекрушения. Они были переданы для идентификации. Предположительно, что это останки индийского стюарда Рассела Ребелло, одного из 32 жертв трагедии, тела которых были найдены внутри затонувшего судна. Напомним, лайнер Costa Concordia затонул в ночь с 13 на 14 января 2012 года, натолкнувшись на риф возле итальянского острова Джильо. В июле 2014 года корпус судна был поднят с морского дна и отправлен в Геную на утилизацию, куда был отбуксирован 27 июля. Капитан лайнера Франческо Скеттино обвиняется в халатности и убийстве по неосторожности.

Другие случаи

В Региональный оперативный центр мониторинга и спасения «Этель» 11 октября поступило сообщение от экипажа круизного лайнера Celebrity Infinity о том, что пассажир в возрасте 67 лет, гражданин США, сломал руку и получил вывих правого плеча. В это время лайнер совершал двухдневный переход из Leixoes, Португалия в Харвич, Англия, на заключительном этапе своего круиза, и находился в 190 милях (около 350 км) к юго-западу от Бреста. После совещания было принято решение о медицинской эвакуации пассажира. Для этого был послан вертолет, который в 18.30 забрал пострадавшего и доставил его в Брест, где он был помещен в больницу.

А буквально на следующий день, 12 октября около 21.00 на третьей палубе круизного лайнера Mein Schiff 1 в системе мусоросжигания произошел пожар. Лайнер в это время завершал круиз, следуя из Барселоны в конечный пункт назначения в Пальмо-де-Майорка с более чем 2 тыс. пассажирами на борту. Пожар был потушен экипажем в течение короткого времени. И судно в соответствии с графиком утром 13 октября прибыло в порт Пальмо-де-Майорка. В результате происшествия никто не пострадал. В тот же день вечером лайнер вышел в очередной круиз.

Утром 3 ноября экипаж круизного лайнера Costa Victoria, следовавшего из Гонконга в Санья (остров Хайнань), спас 12 членов экипажа с горящей рыболовецкой лодки, обнаруженной в Южно-Китайском море. На борту лайнера им была оказана медицинская помощь. Кроме того, лайнер принял участие в поисках 4 членов экипажа пропавших без вести совместно с вертолетом береговой охраны острова Хайнань. После окончания поисковой операции, лайнер возобновил свой маршрут. Как сообщается, двое из спасенных людей скончались.

И последнее. Круизный лайнер Explorer of the Seas, принадлежащий компании Royal Caribbean International, во время своего 14-дневного круиза из Нью-Йорка в Порт Канаверал, попал в шторм и был поврежден от удара 12-метровой волны. Это произошло 3 ноября около 5 утра, когда лайнер совершал трехдневный переход из Нью-Йорка в Филипсбург, Санкт-Мартен, куда прибыл 5 ноября. От удара волны двумя спасательными шлюпками было разбито стекло на 4 палубе, и был затоплен холл судна. Из-за чего, предположительно, произошло временное отключение лифтов на корме.