В городе Пионерский Калининградской области завершено строительство первого пускового комплекса международного морского терминала, сообщил Росморречфлот. Получено разрешение на ввод в эксплуатацию причала № 1 протяженностью 164 м, берегового пандуса протяженностью 35 м, а также акватории с навигационными глубинами в 7,5 м и площадью 30,4 га. В соответствии с разработанной технической документацией к причалу разрешена швартовка паромов длиной до 191 м, шириной до 26 м и осадкой до 6,9 м.
Суда смогут прибывать в порт в светлое время суток при скорости ветра до 10 м/с и высоте волны не больше метра. Соответствующее распоряжение капитана морского порта Калининграда вступило в силу 27 августа. На время проведения швартовных операций у причала №1 запрещается движение судов, следующих на вход в гавань удалённого морского терминала «Пионерский» и на выход из нее.
Новая морская портовая инфраструктура имеет стратегическое значение для Калининградской области и, в первую очередь, предназначена для поддержания полноценного транспортного сообщения с основной территорией страны, заявил министр транспорта РФ Роман Старовойт. Введенный в коммерческую эксплуатацию первый пусковой комплекс обеспечит возможность захода паромов с накатной техникой. Это позволит в дальнейшем разгрузить мощности железнодорожного паромного комплекса в Балтийске.
Терминал 31 августа уже принял первый грузопассажирский паром «Антей», который работает на линии Усть-Луга — Калининград с мая нынешнего года. На его двух палубах могут разместиться до 94 автопоездов. На судне также имеется 59 кают для 149 пассажиров. «В ходе тестового судозахода отработано буксирное сопровождение и лоцманская проводка, а также организация движения автотранспорта для следования на паром и с парома. В настоящее время выполняются необходимые работы для запуска регулярного паромного каботажного сообщения», — сообщил руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко.
На первом этапе терминал в Пионерском станет использоваться паромом «Антей» как дополнительный. Он будет задействован в том случае, когда причал в Балтийске занят одним из четырёх стоящих на линии железнодорожных паромов. Всего «Антей», как и другие паромы, осуществляет до 6 заходов в порт Калининград в месяц. Общее количество судов на линии составляет 27 единиц. Два года назад сюда прибыли новейшие паромы «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский», а в мае этого года — грузопассажирским «Антей».
Реализация проекта по строительству международного морского терминала и портовой инфраструктуры продолжается. В настоящее время на объекте строится инфраструктура, а именно причал № 2, оградительные сооружения, вспомогательные здания и сооружения, расположенные на береговой части. Работы идут под контролем ФКУ «Ространсмодернизация».
Одновременно за счет средств ФГУП «Росморпорт» возводятся пассажирское вокзальное здания и ряд других привокзальных объектов. После завершения строительства и ввода его в эксплуатацию морской терминал сможет принимать грузопассажирские и круизные лайнеры. Его пропускная способность при выходе на расчётные мощности составит до 225 тыс. пассажиров в год.
Датой завершения строительства объекта считается 30 ноября 2024 года. При этом срок исполнения всего контракта — 20 января 2025 года. Однако сроки окончания строительства международного морского терминала многократно переносились, в том числе, и в нынешнем году – сперва на начало марта, а затем на июль. Напомним, согласно первоначальному плану порт в Пионерском должны были запустить в эксплуатацию еще в 2019 году.
Контракт на проектирование и строительство на сумму 7,4 млрд рублей оператор проекта «Росморпорт» заключил с компанией ООО «Больверк» в декабре 2017 года. Генеральный подрядчик получил аванс на 3,63 млрд рублей, но выполнил работы лишь на 2,052 млрд, а расходы еще на 1,6 млрд подтвердить не смог. В связи с чем было возбуждено уголовное дело о хищении средств, контракт расторгли, а работы вначале заморозили, а потом передали другому генподрядчику.
Елена Владимирова,
наш собственный корреспондент по Санкт-Петербургу и Северо-Западу