Mor nov m 923В Охотском море создаются туристические маршруты

В Магаданской области ведется работа по созданию туристических маршрутов в акватории Охотского моря. Впоследствии их планируют сертифицировать и зарегистрировать в списке Национальных туристических маршрутов. Как рассказал глава эколого-туристического совета областной думы Александр Нестерович, рассматривается несколько вариантов морских прогулок, которые будет пролегать через остров Завьялова и полуостров Кони. Также предполагается возможность ночевки на острове и на территории мыса Плоский.

Сейчас проходят переговоры с руководством заповедника. Предположительно туры будут рассчитаны на 3-5 дней и станут включать не только морские прогулки, но и знакомство с достопримечательностями, посещение музеев и мемориальных комплексов, отметил Александр Нестерович. Первая ознакомительная экспедиция состоялась в середине сентября. Команда из шести человек осматривала побережье с целью определить наиболее привлекательные и доступные для высадки локации, а также провела экологический мониторинг. Кроме того, на Колыме уже начинается строительство яхтенной марины с зоной отдыха и морским вокзалом, который будет вмещать до 90 маломерных судов в летний период.

 

«Пионерский» введут в полноценную эксплуатацию в 2024 году

Пассажирский порт «Пионерский» в Калининградской области могут полностью ввести в эксплуатацию до конца года, сообщила «Российская газета». Сегодня стоимость этой масштабной стройки уже достигла почти 11 млрд рублей. Контракт поделили между собой две компании. Одна завершает строительство второго причала, другой подрядчик ведет работы по возведению вокзального здания, а также занимается объектами транспортной безопасности. Напомним, строительство терминала в «Пионерском» идет с 2017 года. В конце августа текущего года он принял первый грузопассажирский паром «Антей» из Усть-Луги. Протяженность причала № 1 составляет 164 м, берегового пандуса — 35 м, навигационные глубины акватории — 7,5 м. К причалу могут пришвартоваться суда длиной до 191 м. Предполагается, что после завершения строительства морской порт будет принимать грузопассажирские и круизные суда. Его пропускная способность при выходе на расчетные мощности должна составить до 225 тыс. пассажиров в год.

 

Mor nov 3 923

Спущен на воду круизный лайнер для компании Princess Cruises

На итальянской верфи Fincantieri в Монфальконе 26 сентября состоялся спуск на воду Star Princess - второго круизного лайнера, работающего на сжиженном природном газе (СПГ), сообщила пресс-служба судостроительной компании. Судно водоизмещением около 178 тыс. тонн является близнецом лайнера Sun Princess, также построенного в Монфальконе и сданного в начале нынешнего года. Для флота круизного оператора Princess Cruises это второе двухтопливное судно, в основном работающее на СПГ. Передача Star Princess заказчику ожидается осенью 2025 года. Новое судно сможет вместить почти 4,3 тыс. пассажиров. Princess Cruises — одна из ведущих международных круизных компаний, управляющая флотом из 17 современных судов. Ежегодно они перевозят миллионы туристов по всему миру в 330 пунктов назначения.

 

Греция увеличит портовые сборы для круизных судов

Правительство Греции планирует введение повышенных портовых сборов в пиковые туристические сезоны в Эгейском море. Это связано с чрезмерным наплывом круизных туристов в определенных пунктах, особенно на островах, и нагрузкой на местную инфраструктуру. Как сообщил премьер-министра страны Кириакоса Мицотакиса, размер сбора с человека составит 20 евро ($22) для пассажиров, прибывающих на круизном судне на острова Санторини и Миконос. В других портах этот сбор ниже, но будет увеличиваться в зависимости от сезона. Такие шаги предпринимаются несмотря на то, что Греция планирует превысить нынешний показатель посещений в 7 млн круизных пассажиров в год. Глава правительства также отметил, что в дополнение к новому портовому налогу кабинет министров работает и по отдельным направлениям, чтобы установить ограничения на ежедневное прибытие круизных лайнеров.

Mor nov 4 923Также сообщается, власти островов Санторини и Миконос установили некоторые ограничения, но проблема заключается в том, что круизные компании обычно составляют маршруты на два года вперед и более. В 2024 году на Санторини сокращено количество пиковых дней с 63 в 2023 году до 48. Несмотря на это, на острове с населением менее 16 тыс. человек были дни, когда туда прибывало 11 тыс. круизных пассажиров и даже было зафиксировано 16 тыс. –17 тыс. гостей за одни сутки. Администрация острова Санторини намерена восстановить ограничение на количество прибывающих гостей не более 8 тыс. в день. На Миконосе в текущем году запланировали прибытие 1 тыс. круизных судов с общим количеством туристов в 1,5 млн человек. Летний пик пришелся на 27 августа, когда в порт за день зашли в общей сложности 8 лайнеров, на борту которых прибыли около 20 тыс. пассажиров.

 

 

Германия окажет финансовую помощь верфи Meyer Werft

Члены бюджетного комитета верхней палаты парламента Германии одобрили программу вывода из финансового кризиса судостроительной компании Meyer Werft, базирующейся в Папенбурге. Как сообщило агентство Reuters, на сегодняшний день задолженнность предприятия достигла почти 2,8 млрд евро. По предложенной программе Федеральное правительство и власти земли Нижняя Саксония, где расположена штаб-квартира Meyer Werft, инвестируют в верфь 400 млн евро для приобретения 80% ее акций. План также включает гарантии на 2,6 млрд евро в виде кредитов. Отметим, Meyer Werft основана в Германии в 1795 году, ее владельцем выступает уже седьмое поколение семейства Мейер. Компания специализируется на строительстве больших круизных судов, и на сегодняшний день построено 37 лайнеров. Дочернее подразделение компании Neptun Werft в Ростоке занимается строительством речных круизных судов. Финская судостроительная компания Meyer Turku, которая берет свое начало с 1737 года, нынешнее название получила после ее покупки в 2014 году Meyer Werft.

 

Mor nov 5 923MSC Cruises получила новый круизный лайнер Explora II

В Генуе на верфи Sestri Ponente, входящей в группу Fincantieri, в начале сентября состоялась передача заказчику круизного лайнера Explora II. Это судно стало вторым в серии, сообщает пресс-служба предприятия. По заказу итальянского круизного оператора MSC Cruises судостроительная компания должна построить в общей сложности 6 судов класса «люкс» Explora. Первый лайнер был передан чуть больше года назад — в июле 2023 года. MSC инвестировала в их создание более 3,5 млрд евро. Строительство круизного лайнера Explora II оценивается примерно в 500 млн евро. Надо отметить, что в тот же день, когда было передано второе в серии судно, состоялась церемония закладки киля третьего лайнера Explora III и резка металла для Explora IV. Уточняется, что четыре из шести судов станут работать на сжиженном природном газе (СПГ). Кроме того, круизные лайнеры будут подготовлены к использованию биотоплива и синтетического газа, полученного из возобновляемых источников энергии. Завершение строительства серии намечено на 2028 год, когда MSC Cruises будет передано последнее судно.

 

Круизы без визы вновь появятся в России 

В 2025 году круизные интуристы смогут посещать Россию без визы на определенный срок. Об этом сообщил директор департамента многостороннего экономического сотрудничества и специальных проектов Минэкономразвития РФ Никита Кондратьев. «Будем надеяться», – сказал он, напомнив, что подобный эксперимент ранее уже проводился в Санкт-Петербурге. Иностранные туристы, которые прибывали на круизных судах, могли находиться там до 72 часов. «Сейчас мы с Минтрансом прорабатываем расширение этого механизма. Надеемся на положительное решение в ближайшем будущем», – пояснил Никита Кондратьев. В частности, эта мера позволит нарастить въездной турпоток в РФ из Каспийского региона – за счет туристов из Ирана и Азербайджана. Планируется сформировать соглашение по круизному туризму на Каспии, которое будет включать разработку совместных туристических маршрутов и ведение безвизового режима на 72 часа. 

TTG Russia

 

Подготовил Андрей Алексеев