Грузопассажирский паром «Антей» 16 января вышел из петербургского терминала «Пассажирский порт «Морской фасад» и взял курс на порт города Пионерский в Калининградской области. Время в пути в одну сторону составит 38-40 часов. Судно приступило к выполнению первого тестового рейса на новой линии, открыв работу терминала «Морской фасад» после вынужденного 5-летнего простоя. Изначально оно должно было отправиться 15 января, однако в связи с неблагоприятными погодными условиями дату сдвинули на день.
Перед отправлением паром принял на борт 17 единиц накатной техники и трех пассажиров, двое из которых путешествуют на автомобиле и один без автомобиля. Цена билета составляет от 6,8 тыс. рублей за место в 6-местной каюте до 12,7 тыс. рублей в двухместной повышенной комфортности. Перевозка личного автомобиля обходится в 68 тыс. рублей. Рост спроса на пассажирские места ожидается ближе к летнему сезону. Причем организаторы линии рассчитывают в первую очередь на автомобилистов, поскольку добраться до Калининграда морским путем им сейчас проще всего.
По результатам тестового рейса оператор линии будет планировать регулярные рейсы с выходом из Санкт-Петербурга один раз в две недели, а в дальнейшем станет выполнять до 6 рейсов в месяц. При этом основная ставка делается на грузовую базу, отметили в комитете по транспорту Санкт-Петербурга. Обратно из Калининградской области в Санкт-Петербург паром прибудет ориентировочно 24 января. И уже 30 января «Антей» должен отправиться во второй рейс с пассажирского терминала «Морской фасад».
Грузопассажирский паром «Антей» построен в ГДР на судоверфи им. Матиаса Тезена в 1988 году. Судно имеет длину 191 м и ширину 26 м. На нижней палубе смогут разместиться 50 автопоездов, на верхней — 44. На борту также имеются 59 кают для 150 пассажиров. С мая прошлого года «Антей», следуя под российским флагом, работал на морской линии между портом Усть-Луга в Ленинградской области и Балтийском в Калининградской области.
Петербургский порт «Морской фасад» был построен в 2009 году на Васильевском острове, и рассчитан на прием круизных теплоходов, курсирующих по Балтийскому морю. Однако с осени 2019 года он перестал принимать суда. Работа терминала была вначале прекращена из-за пандемии. А в 2022 году из-за санкций в отношении России зарубежные круизные суда перестали посещать Санкт-Петербург. До этого «Морской фасад» обеспечивал свыше 250 судозаходов и принимал более 500 тыс. круизных пассажиров в год.
Иван Коблов