Паром «Антей» 23 января в 12:00 вышел во второй рейс из петербургского терминал «Пассажирский порт «Морской фасад». В порт «Пионерский» Калининградской области на нем в этот раз отправились 24 пассажира и 51 транспортное средство, сообщают информагентства Санкт-Петербурга, ссылаясь на компанию ООО «ЮМФ Агент», которая выступает агентом судна.
Напомним, ранее, 16 января, паром «Антей» отправился в свой первый тестовый рейс на новой линии, связывающей «Морской фасад» в Петербурге с городом Пионерский. Тем самым, работа петербургского терминала была возобновлена после вынужденного пятилетнего перерыва. В свою очередь, «Антей» до этого с мая прошлого года работал на морской линии между портом «Усть-Луга» в Ленинградской области и Калининградом.
При этом в первом рейсе Санкт-Петербург – Калининградская область паром перевез в российский эксклав 17 единиц накатной техники и трех пассажиров. В порт «Пионерский» судно тогда прибыло 18 января. Предполагается, что в дальнейшем оператор линии будет планировать регулярные рейсы с выходом из «Морского фасада» один раз в неделю.
Грузопассажирский паром «Антей» построен на судоверфи им. Матиаса Тезена (ГДР) в 1988 году. Длина судна составляет 191 м, ширина — 26 м. Универсальный двухпалубный паром способен работать в Балтийском море круглогодично. На его нижней палубе могут разместиться 50 автопоездов, на верхней — 44. На борту также есть 59 кают для 150 пассажиров.
«Морской фасад» — современный пассажирский терминал, построенный в 2011 году. После пандемии и введения санкций в отношении России, зарубежные круизные суда перестали заходить в Петербург, и терминал практически опустел. Последний раз пассажирский паром «Принцесса Анастасия» отправился оттуда в ноябре 2019 года. С тех пор «Морской фасад» использовался лишь для редких грузовых операций.
Иван Коблов