Mor nov m 225Новые круизные лайнеры для Norwegian Cruise Line построят

Итальянская судостроительная группа Fincantieri и холдинг морских круизов Norwegian Cruise Line (NCL) заключили контракт на строительство 4 круизных судов. Согласно графику, первый лайнер будет передан заказчику в 2030 году, остальные поступят поочередно в 2032, 2034 и 2036 годах. Вместимость судов превысит 8,3 тыс. человек, включая пассажиров и экипаж, сообщила пресс-служба Fincantieri. Стоимость заказа не уточняется. Валовая вместимость новых круизных судов - 226 тыс. тонн, они станут крупнейшими в составе круизного флота NCL. Заказ будет выполнять судостроительный завод в Монфальконе. Таким образом, к 2036 году флот Norwegian Cruise Line увеличится до 27 судов. Ранее на верфях Fincantieri для этого круизного оператора были построены два лайнера: Norwegian Prima и Norwegian Viva, а первое судно класса Prima Plus, получившее имя Norwegian Aqua, будет передано в эксплуатацию в ближайшие месяцы. Три других судна этого класса находятся на разных этапах проектирования и строительства.

 

Паромы ASCO на Каспии увеличили объем пассажироперевозок

Паромные суда Азербайджанского Каспийского морского пароходства (ASCO) в 2024 году перевезли 28,39 тыс. пассажиров, что на 20% больше по сравнению с 2023 годом, сообщает пресс-служба компании. В прошлом году маршрутом Курык — Алят воспользовалось 9,7 тыс. пассажиров (+16,6%), Туркменбаши — Алят — 1,2 тыс. (рост в 2,5 раза), Алят — Курык — 14,8 тыс. (+12,5%), Алят — Туркменбаши — 2,6 тыс. (+83,2%). Годом ранее еще 144 пассажира было перевезено из Актау в Алят и 155 человек — в обратном направлении. Данные за отчетный год по этому маршруту не представлены.

ИАА «ПортНьюс»

 

Mor nov 2 225TUI Cruises получил новый круизный лайнер на СПГ

Круизный оператор TUI Cruises – совместное предприятие TUI Group и Royal Caribbean Cruises, принял в эксплуатацию первый из двух круизных лайнеров, строящихся на верфи Fincantieri. Двигатели этих судов смогут работать на сжиженном природном газе (СПГ) и судовом газойле, сообщает пресс-служба круизной компании. Первый лайнер получил имя Mein Schiff Relax. Судно класса InTUItion водоизмещением около 160 тыс. тонн станет флагманом нового экологичного круизного флота TUI Cruises. В будущем, помимо СПГ, оно сможет использовать биотопливо- или синтетический метан. Лайнер также оснащен системой выборочной каталитической нейтрализации отработавших газов (SCR), генерирующей турбиной, использующей остаточное тепло дизельных генераторов, и имеет возможность питания от береговой электросети во время стоянки в порту. Строящееся на верфи Fincantieri второе судно этой серии, названное Mein Schiff Flow, должно быть передано заказчику в середине 2026 года.

 

Невский ССЗ выиграл суд у немецкой компании Schottel

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области удовлетворил иск предприятия Невский судостроительно-судоремонтный завод (Невский ССЗ) к компании Schottel (Германия). Между компаниями в мае 2017 года был заключен контракт на поставку винторулевых колонок и тоннельного подруливающего устройства для пяти судов проекта RSD59. Судостроитель перечислил аванс на общую сумму более 1,2 млн евро. Однако в установленный контрактом срок заказанное оборудование так и не поступило, что и стало основанием для обращения Невского ССЗ в суд. Российское предприятие требовало взыскать с немецкого поставщика неотработанный аванс и 108 тыс. евро штрафа. Российский арбитраж счел доводы судозавода обоснованными, а расчеты по взыскиваемым суммам — верными. Сообщается также, что в настоящее время в арбитражном суде Нижегородской области рассматривается иск завода «Красное Сормово» к той же компании Schottel на 2 млн евро. Судебное разбирательство по делу назначено на 9 сентября.

 

Mor nov 3 225Паром «Петропавловск» проходит швартовные испытания

Керченский судостроительный завод имени Б.Е. Бутомы приступил к швартовным испытаниям грузопассажирского парома проекта CNF22 «Петропавловск», который строится по заказу Росморречфлота, сообщает пресс-служба ведомства. Его намечается сдать заказчику в текущем году. К настоящему времени судно спущено на воду, основное оборудование установлено, завершаются достроечные работы. Паром строится в рамках федеральной госпрограммы «Развитие транспортной системы». Его закладка состоялась в марте 2020 года. Планируется, что судно будет курсировать между портами Камчатки, Сахалина, Приморского края, Магаданской области и Курильских островов. Оно сможет перевозить около 150 пассажиров, а также автомобили, автобусы и грузовые контейнеры. Длина судна составляет 119,99 м, ширина — 17,91 м, осадка — 4,5 м. Первоначально госконтракт на строительство автомобильного грузопассажирского парома проекта СNF22 был заключен в августе 2019 года со сроком завершения работ в декабрь 2021 года.

 

В Пассажирском порту Санкт-Петербург введут ограничения

Ввод ограничений по режиму ледового плавания в Большом порту Санкт-Петербург перенесли на 25 февраля. Решение принято в связи с продолжением ледообразования в акватории порта. Ограничения вступят в силу при достижении толщины сплошного ледяного покрова 10-15 см. Аналогичное распоряжение издано и в отношении Пассажирского порта Санкт-Петербург. Напомним, начало периода ледокольной проводки в зимний период 2024-2025 годов в восточной части Финского залива было объявлено с 17 декабря. Пассажирский порт Санкт-Петербург расположен в Невской губе Финского залива. Площадь территории порта — свыше 33 га, акватории — более 3 кв. км. В порту имеется 7 причалов, их общая длина — более 2172 м. У причальных стенок могут пришвартоваться суда длиной до 340 м, шириной до 42 м, осадкой до 8,8 м.

 

Mor nov 4 225Увеличение объемов перевозок пассажиров в порту Сочи

Пассажиропоток на каботажных судах, предназначенных для плавания на небольшом удалении от берега, в морском торговом порту Сочи в 2024 году достиг отметки в 106,5 тыс. человек, сообщил генеральный директор порта Юрий Владимиров. За два года этот показатель вырос на 27%. Так, в 2022 году число пассажиров на морских прогулках на сочинских причалах составило 77,9 тыс. человек, в 2023 - 90,5 тыс., а в 2024 - 106,5 тыс. Как отметил гендиректор, увеличение пассажиропотока связано с ростом числа судов в морском порту. АО «Морпорт Сочи» - коммерческое предприятие, основным направлением работы которого является развитие регулярных морских грузопассажирских перевозок, круизного и яхтенного туризма на Черноморском побережье России. Порт способен принимать до пяти круизных пассажирских судов одновременно, в том числе до четырех пассажирских лайнеров и паромов.

 

Подготовил Андрей Алексеев