Vod Sor 2 1018Как сообщила пресс-служба нижегородского судостроительного завода «Красное Сормово», председатель совета директоров судоходной компании «ВодоходЪ» Ришат Багаутдинов и ее генеральный директор Александр Трофимов в конце прошлой недели посетили нижегородский судостроительный завод «Красное Сормово». Они как заказчики проинспектировали ход строительства речного круизного лайнера проекта PV300 и дали ему самую высокую оценку.

Отмечается, что представители заказчика прошли по цехам и на месте осмотрели ведущиеся работы. Их отзывы относительно хода строительства носили исключительно положительный характер. Что, отмечают заводчане, лишний раз подтверждает: «Красное Сормово» продолжает удерживать статус ведущего отечественного судостроительного предприятия и четко выполняет свои обязательства в обозначенные контрактом сроки. В настоящее время на верфи ведутся активные работы по блочному формированию корпуса новейшего теплохода. А к концу года планируется завершить изготовление корпуса и передать судно под электромонтаж.

Напомним, головное круизное судно этого проекта строится на астраханском судостроительном заводе «Лотос» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации» - ОСК) для Московского речного пароходства. Строительство второго круизного лайнера PV300 осуществляется на сормовской судоверфи для круизной компании «ВодоходЪ» согласно подписанному в январе 2017 года трехстороннему контракту. Партнерами по нему стали ПАО «Завод «Красное Сормово» (также входит в Объединенную судостроительную корпорацию), «Госзнак-лизинг» и «ВодоходЪ». Передача судна заказчику запланирована до 1 февраля 2020 года.

Круизные теплоходы проекта PV300 строятся на отечественных верфях впервые. За последние 60 лет судостроительные предприятия нашей страны не создавали пассажирских судов такого уровня. Это будет первый современный круизный лайнер типа «река-море» предназначенный для речных перевозок пассажиров на протяженных круизных линиях Москва – Астрахань, Москва – Санкт-Петербург, Москва – Ростов-на-Дону.

 

Иван Коблов

  

Наша справка: Основные характеристики круизного лайнера проекта PV300 «река – море» следующие: длина 141 метр, ширина 16,8 метров, вместимость – 342 пассажира и 144 человека экипажа; эксплуатационная скорость 22,5 км/час. Дальность плавания в автономном режиме составляет около 6 тыс. км. Судно можно будет эксплуатировать в морских и прибрежных районах, а также на Ладожском и Онежском озерах при высоте волны до 3 метров. Разработчиком проекта PV300 выступает ООО «Морское Инженерное бюро-дизайн-СПб».