VodSorm m 119Речной круизный лайнер проекта PV300, строящийся на нижегородском судостроительном заводе ПАО «Красное Сормово» для круизной компании «ВодоходЪ», планируется сдать заказчику в октябрь нынешнего года. Об этом на прошлой неделе сообщили в руководстве компании «ВодоходЪ». На воду это новейшее судно намечается спустить немного раньше, в августе. В настоящее время его готовность превышает 40%.

Завод «Красное Сормово» за свою историю построил 105 пассажирских судов. Вершиной его пассажирского судостроения, считают специалисты, стали дизель-электроходы «Ленин» и «Советский Союз». Они были разработаны конструкторским бюро завода под руководством главного конструктора Вячеслава Керичева и сданы в эксплуатацию в 1958-1959 годах.

Круизный теплоход класса «река – море» проекта PV300, работы по строительству которого выходят на финишную прямую, представляет собой четырехпалубное пассажирское судно нового поколения. Его длина составляет 141 м, ширина – 16,8 м, максимальное число пассажиров, которые могут разместиться на борту - 342 человека, экипаж - 144 человека. Средняя скорость судна 22,5 км/час. Оно имеет класс Российского Речного Регистра М-Пр 3,0 (лед 30) А, что позволяет использовать его в морских и прибрежных районах, а также на Ладожском и Онежских озерах даже при высоте волны до 3 м. Средняя площадь стандартных кают на борту составит 19 кв.м. Предусмотрены также «люксы» и «полулюксы» площадью примерно 30 кв.м. Разработчиком проекта PV300 выступает петербургское «Морское инженерное бюро-дизайн-СПб».

Как ранее сообщили в круизной компании «ВодоходЪ», новый лайнер будет ходить по внутреннему водному маршруту Москва – Санкт-Петербург. И будет ориентирован, в первую очередь, на иностранный потребительский рынок. Во многом и потому, что зарубежные клиенты не настолько крепко, как россияне, привязаны к погодным условиям. Что позволит сделать круизную навигацию судна достаточно продолжительной, рассчитанной на пять и даже более месяцев. А значит, позволит «Водоходу» быстрее расплатиться с государством за выделенный льготный кредит. В то же время, реализация круизных туров на новейшем лайнере будет одновременно вестись и на внутреннем рынке.

Предполагается, что проект заинтересует тех путешественников, которые не рассматривали прежде речные круизы России в качестве возможного вида отдыха – в связи с отсутствием теплоходов подходящего уровня комфорта. Это, в первую очередь, туристы из Японии, Сингапура, Тайваня, стран Ближнего востока и Латинской Америки и, конечно же, россияне.

В то же время, в морских акваториях этот лайнер пока представлен не будет, в том числе и в зимний период. Конечно же, это обстоятельство несколько снизит сроки его окупаемости, зато позволит избежать возможных коммерческих рисков. Как считает руководство «Водохода», новый теплоход класса «река-море» вряд ли сможет полноценно конкурировать с морскими пассажирскими судами.

 

Иван Коблов 

VodSorm 2 119