Разноцветные речные трамвайчики на Москве-реке
По Москве-реке с 20-х чисел мая начали курсировать 10 новых речных трамвайчиков, принадлежащих Флотилии «Рэдиссон Ройал, Москва». Их можно отличить по яркому цвету корпуса. Каждое судно названо в честь цветка: «Подсолнух», «Василек», «Незабудка», «Орхидея», «Роза», «Астра», «Гвоздика», «Тюльпан», «Лаванда» и «Фуксия». Новые теплоходы ежедневно выходят на два маршрута: от гостиницы «Украина» или от Парка Горького до Новоспасского моста и обратно. Трамвайчики — это современный водный транспорт с климат-контролем и телескопической стеклянной крышей. В зависимости от погоды ее можно раздвигать или закрывать. Речные трамвайчики следуют по реке с 11:00 до 01:00. Интервал движения составляет полчаса. Остановки у причалов Киевский вокзал, Лужники, Воробьевы Горы, Парк Горького, Большой Каменный мост, Зарядье и Новоспасский мост. Каждое судно вмещает 44 пассажира. Их работа в навигацию продлится до октября.
Общественный транспорт в Праге может пополниться речными трамваями
Городской совет Праги начал исследование реки Влтавы в черте города, по итогам которого на ней могут запустить новый транспорт — речные трамваи. Они станут полноправной частью системы городского общественного транспорта, а не туристическим развлечением. Предполагается, что на Влтаве в черте города появятся 3 маршрута – южный, в верхнем течении Влтавы; средний, который будет курсировать в центре города и заходить на три острова, где расположены парки, рестораны и другие развлечения; и северный – в нижнем течении Влтавы. Прага – далеко не первый европейский город, который собирается использовать речные трамваи как полноценный общественный транспорт. Например, в Антверпене (Бельгия) этим летом откроется новый маршрут водных трамваев по Альберт-каналу: он поможет бороться с пробками на параллельно проходящей трассе.
«ЕвроПульс»
Судоходство в районе Тушино возобновится с 1 июня
Судоходство по каналу имени Москвы у Тушинского тоннеля возобновится в первый день лета. Все работы идут согласно плану, в три смены. И помешать им может только дождь, поскольку строители завершают выстилать так называемый «суглинистый замок», который нельзя раскладывать при дожде, сообщил руководитель канала имени Москвы Герман Елянюшкин. Отметим, обычно на ремонтируемом участке следуют транзитные и грузовые теплоходы. Пассажирское судоходство здесь отсутствует из-за длительного прохождения шлюзов. Напомним, днем 10 января нынешнего года над тоннелем, проходящим под каналом на Волоколамском шоссе, произошел подмыв канальной стенки. В результате на внешней стороне насыпи возле шлюза №8 образовался провал грунта глубиной 5 м и площадью 50 кв. м. Причиной происшествия стали недочеты при проектировании Тушинского тоннеля, а также низкое качество строительно-монтажных работ и материалов при его возведении в 2000 году. К таким выводам пришла межведомственная комиссия Ространснадзора, проводившая расследование инцидента.
Речной пассажирский транспорт станет общественным
В 2020 году стартует пилотный проект организации регулярных перевозок пассажиров по Москве-реке. Как сообщили в столичном департаменте транспорта, первый маршрут пройдёт от Нижних Мнёвников до Киевского вокзала. Главной точкой притяжения на нем станет деловой центр «Москва-Сити». На пути будет семь остановок-причалов: Киевский Вокзал, Красная Пресня, Набережная Тараса Шевченко, Западный Порт, «Сердце столицы», Верхние Мневники, Нижние Мневники. Причалы располагаются недалеко от станций метро, Московского центрального кольца и остановок пассажирского транспорта. Протяжённость маршрута составит 10 км. По времени поездка в обе стороны это займет 104 минуты. Оплатить проезд можно будет по фиксированным тарифам, и в частности картой «Тройка», хотя точная стоимость проезда пока не известна. Для перевозки пассажиров намечено закупить 10 судов вместимостью 100 человек, с усиленным корпусом, что позволит им при необходимости, курсировать круглый год. Что касается летней пассажирской навигации, то она обычно открывается в апреле и продолжается до октября.
Причал в Невской Дубровке откроется в конце июня
Причал для пассажирских теплоходов и судов на подводных крыльях в Невской Дубровке откроется в конце июня, сообщила пресс-служба правительства Ленинградской области. Пристань сможет принимать как пассажирские теплоходы, вместимостью до 300 человек, так и легкие маломерные суда. К тому же, новый причал позволит открыть водный путь до легендарных мест обороны Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. Он также станет первой точкой нового экскурсионно-круизного маршрута: Невская Дубровка — крепость Орешек — Старая Ладога — Кириши — Грузино — Великий Новгород, разработанного областным управлением по транспорту. Напомним, проект возведения причалов для туристских судов в Ленинградской области реализуется с 2017 года. Новые пристани открыты уже в Старой Ладоге, Свирьстрое и у крепости Орешек. В планах на 2019 год, кроме Невской Дубровки, также открытие причалов в Киришах, селе Грузино в Новгородской области и в Великом Новгороде. Курирует проект областное управление по транспорту, инвестором выступает строительная компания «Конт».
Открылась паромная переправа Салехард – Лабытнанги
Паромная переправа через реку Обь между городами Салехард и Лабытнанги начала работу 23 мая года. Как сообщает пресс-служба правительства Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО), в 07:00 первый паром вышел со стороны Лабытнанги, перевёз пассажиров. На стороне Салехарда проводились работы по расчистке места погрузки-выгрузки автомобилей. С 12:00 паромы приступили к перевозке автотранспорта. В текущем году на паромной линии задействованы шесть пассажирских судов. ЯНАО субсидирует этот маршрут с 2011 года. Напомним, 5 мая свою работу между Салехардом и Лабытнанги прекратила ледовая переправа. И для перевозки пассажиров на маршрут тогда вышли два судна на воздушной подушке «Нептун-23», которые могут успешно ходить по открытой воде и колотому льду.
В навигацию-2019 Севастополь и Ялту будут обслуживать две «Кометы»
Между Севастополем и Ялтой в нынешнем летнем сезоне станут курсировать уже две скоростные «Кометы». Об этом сообщила и.о. заместителя губернатора Севастополя Мария Литовко. Спуск на воду первой обновленной «Кометы 120М» прошел в Севастополе летом прошлого года. Она была построена на заводе «Вымпел» в Рыбинске. Судно берет на борт 120 пассажиров, экипаж составляет пять человек. Благодаря использованию подводных крыльев, его скорость достигает 35 узлов (около 65 км/ч). Два месяца это скоростное судно курсировало с загрузкой почти 100%. Проект по организации регулярных скоростных перевозок пассажиров в Азово-Черноморском бассейне, по поручению президента РФ Владимира Путина, реализует концерн «Калашников» совместно с судостроительным заводом «Вымпел». Как уточнила Мария Литовко, с запуском следующих судов на подводных крыльях также планируется открыть маршрут от Севастополя до Евпатории и две другие линии между крымскими портами. Рейсы «Кометы» в нынешнем году стартуют 1 июня.
В Стамбуле появится новый круизный порт
Новый круизный порт в Стамбуле, начало строительства которого ожидается уже в нынешнем году, сможет одновременно принимать, как минимум, пять круизных судов. Об этом сообщил министр культуры и туризма Турции Мехмет Эрсой. Как передает Trend со ссылкой на турецкие СМИ, по словам министра, стамбульский круизный порт будет построен в районе Еникапы на побережье Мраморного моря. Глава ведомства отметил, что завершение его строительства намечено на 2021 год. В то же время, точную дату начала работ по возведению нового круизного порта в Стамбуле, а также стоимость проекта пока не называют.
Круизный лайнер ненадолго станет плавучей гостиницей
Новейший лайнер Costa Venezia круизной компании Costa Cruises, введенный в эксплуатацию в начале нынешней весны, собираются задействовать для размещения гостей пятого Восточного экономического форума (ВЭФ), который пройдет 4-6 сентября во Владивостоке. Длина судна - 324 метра, ширина - 37 метров, количество кают - 2116. Всего судно может вместить более 5 тыс. гостей. В гостиничном варианте Costa Venezia станет использовать со 2 по 7 сентября. Кроме того, заключены соглашения об обслуживании с 24 гостиницами Владивостока. В ближайшее время начнется проверка отелей с участием специалистов Роспотребнадзора, МЧС, которая продлится до августа. Напомним, в сентябре прошлого года для размещения участников ВЭФ использовалось круизное судно Costa NeoRomantica, тоже оператора Costa Cruises, благодаря чему удалось решить проблему нехватки номерного фонда.
Подготовил Андрей Алексеев