Нижегородский судостроительный завод «Красное Сормово» 11 сентября спустил на воду новейший речной лайнер «Мустай Карим» проекта PV300. В торжественной церемонии, посвященной этому событию, весьма значительному для всей круизной отрасли страны, приняли участие многие почетные гости. Среди них: полномочный представитель президента РФ в Приволжском федеральном округе Игорь Комаров, губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, врио главы Республики Башкортостан Радий Хабиров, а также председатель совета директоров ООО «ВодоходЪ» Виктор Олерский и гендиректор этой круизной компании Ришат Багаутдинов. Крестной матерью судна стала Инга Каримова – супруга внука известного башкирского поэта и писателя Мустая Карима.
Строительство круизного лайнера осуществляется в соответствии с подписанным в январе 2017 года трехсторонним контрактом, партнерами по которому выступают Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), лизинговая компания «Машпромлизинг» и судоходная компания «ВодоходЪ» - официальный заказчик теплохода. Передача ей судна запланирована на первый квартал 2020 года. На сегодняшний день его готовность составляет более 80%. Как прокомментировал генеральный директор завода «Красное Сормово» Михаил Першин, сейчас основная задача состоит в прохождении ходовых испытаний до конца навигации нынешнего года.
Новый проект теплохода был создан в 2010-2015 годах петербургским Морским Инженерным Бюро по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы». Государственный заказчик и координатор программы - министерство промышленности и торговли РФ. Судно концепта PV300 имеет следующие главные характеристики: длина 141 м, ширина до 16,80 м, осадка до 3,00 м, скорость 22,5 км/час, экипаж и обслуживающий персонал - 141 человек. Оно было заложено в марте 2017 года, и станет первым пассажирским теплоходом подобного класса, построенным на отечественной верфи за последние 60 лет.
Проект PV300 – взгляд изнутри
Компоновка четырехпалубного круизного лайнера проекта PV300 в варианте «Водохода» рассчитана на прием до 329 пассажиров. На борту находится 161 каюта: 7 трехместных класса «люкс» площадью 29-46 кв. м, два двухместных «люкса» площадью по 24 кв. м и 152 каюты класса «стандарт» площадью 17-20 кв. м. Все они имеют собственные «французские» балконы - некий аналог лоджии. А также оборудованы двуспальными кроватями, душем с туалетом, кондиционером, шкафами, сейфом, телевизором со спутниковыми и внутрисудовыми каналами, феном, электророзетками, беспроводным Интернетом (Wi-Fi), судовой радиотрансляцией, внутренней и внешней телефонной связью.
Судно, отмечают его разработчики, не будет уступать по уровню комфортабельности 4-5 звездному отелю. Так, ресторан на главной палубе имеет 329 посадочных мест, то есть, обеспечивает единовременную посадку всех гостей. Для досуга есть панорамные обзорные салоны: музыкальный на 200 и читальный на 50 мест. Также предусмотрены трансформируемый конференц-зал на 140 мест, три бара - пивной, «Панорама» и в читальном салоне, детская комната, фитнесс-центр с сауной, хамамом, массажными кабинетами, тренажерный зал, парикмахерская, сувенирный киоск и солярий на открытой солнечной палубе площадью 700 кв. м.
На судне есть лифты, соединяющие все палубы. Кроме того, для людей с ограниченными возможностями предусмотрены необходимые коммуникации и туалеты, повышенные габариты проходов, отсутствие препятствий при перемещении в колясках. Что еще важно, все каюты для пассажиров размещены на верхней, шлюпочной и тентовой палубах. На главной палубе, где члены экипажа работают при швартовке, шлюзовании, высадке пассажиров, приеме грузов, где повышенный уровень шума и могут возникать другие факторы, беспокоящие клиентов, пассажирских кают нет.
Российский теплоход на круизных маршрутах
В свой первый рейс теплоход выйдет будущей весной. Он станет ходить по речным маршрутам, и прежде всего на линии Москва - Санкт-Петербург с переходами по Ладожскому и Онежскому озерам, а также пойдет из Москвы в Астрахань и Ростов-на-Дону с проходом Волго–Донского судоходного канала. Район его плавания - внутренние водные пути страны и ее морские прибрежные районы. Условия эксплуатации: температура наружного воздуха – от минус 5 до плюс 30 градусов Цельсия, температура воды – от 0 до плюс 27 градусов.
Согласно уже опубликованной программе рейсов, в первый круиз Москва — Углич – Москва новый теплоход выйдет 2 мая 2020 года. Он станет обслуживать российских и зарубежных туристов. При этом круизные тарифы на «Мустае Кариме» достаточно высокие. К примеру, три дня путешествий до того же Углича обойдутся пассажирам минимум в 39 тыс. рублей с человека. А 8-дневный поход из Москвы до Санкт-Петербурга через Плес и Ярославль, в который судно отправится 7 мая, стоит уже от 104 тыс. рублей.
Как сообщил руководитель компании «ВодоходЪ» Ришат Багаутдинов, для нового судна разработана и новая достаточно насыщенная экскурсионная программа. Причем она во многом привязана к различным культурным событиям, которые будут проходить в намеченных пунктам захода судна. Еще одна особенность теплохода, отметил он, заключатся в том, что благодаря своему конструктивному решению он может свободно проходить по Неве под разведенными мостами, что позволяет ему останавливаться где-то в центре Санкт-Петербурга. Сейчас этот вопрос прорабатывается.
Строительство новейшего круизного теплохода, сообщил президент ОСК Алексей Рахманов, обошлось чуть менее чем в 4 млрд рублей. Хотя первоначально его стоимость оценивалась в 3,1 млрд рублей. Тем не менее, по словам Рахманова, операторы готовы и в дальнейшем приобретать эти и иные пассажирские суда при условии действия мер государственной поддержки. Намерение заказать новые теплоходы той же серии подтвердил и генеральный директор компании «ВодоходЪ» Ришат Багаутдинов. Глава завода «Красное Сормово» Михаил Першин при этом отметил, что в дальнейшем судоверфь сможет осуществлять их строительство в течение полутора лет.
Игорь Горностаев