В Самаре всё-таки построят новый речной вокзал
Планы по возведению вокзала для пассажиров водного транспорта появились еще несколько лет назад. В 2017 году был разработан проект. Построить новый речной терминал собирались перед чемпионатом мира по футболу 2018 года, однако к работам так и не приступили. Проект вышел слишком дорогим. Сейчас власти намерены возвести речной вокзал за счет инвестора – губернатор Самарской области Дмитрий Азаров собирается привлечь к сотрудничеству коммерческий банк «Солидарность». Строительство обойдется примерно в 700 млн рублей.
Предполагается, что это будет трехэтажное здание общей площадью более 6,8 тыс. кв. м. Оно расположится на высоком склоне берега Волги и станет хорошо просматриваться со значительной части речной акватории. В новом терминале обустроят несколько зон: вестибюль, кассовый зал, зал ожидания, камеры хранения и офисы продаж речных круизов. Площадь пассажирского зала ожидания можно будет использовать для проведения выставок, презентаций и конференций. Также в здании начнут работать закусочные и кафе, медицинский пункт, торговые киоски. Автомобилисты смогут оставить машины на подземной стоянке рассчитанной на 51 место. Планируется, что максимальная пропускная способность речного вокзала составит до 700 человек в час.
Волжское пароходство открыло навигацию на юге России
Суда Волжского пароходства 26 февраля открыли речную навигацию 2021 года. В южной части внутренних водных путей России первыми в работу вышли три теплохода, зимовавшие на судоремонтном заводе в городе Аксай — «Волго-Дон-5076» и суда проекта RSD44 «Капитан Афанасьев» и «Капитан Канатов». Сухогрузы отправились в Ростов-на-Дону под загрузку зерном. Как отмечают речники, в нынешнем году, в отличие от прошлого, начало навигации осложнено ледовой ситуацией на южных водных маршрутах страны. В марте Волжское пароходство планирует ввести в навигацию ещё семь сухогрузных теплоходов для перевозок зерновых грузов на юге страны. На нижней Волге открытие навигации намечено в конце марта, на верхней Волге - традиционно в конце апреля.
Самые популярные круизы 2021 года компании «ВодоходЪ»
Оператор речных круизов «ВодоходЪ» на основе данных о раннем бронировании и статистики запросов на своем сайте подготовил рейтинг самых востребованных круизов предстоящего сезона. Наиболее популярными стали те круизные туры, где был повышен класс теплоходов, а также короткие походы выходного дня. На пятой позиции рейтинга, сообщают представители судоходной компании, находится экспедиционное путешествие по Енисею на теплоходе «Максим Горький», которое проходит от Красноярска до порта Дудинка или в обратном направлении. На четвертом месте — круиз из Нижнего Новгорода через Казань, Самару, Саратов, Волгоград и Ростов-на-Дону. Этот поход на юго-восток России занимает неделю. Третьим по популярности у путешественников стал трехдневный тур по маршруту Санкт-Петербург — Валаам — Санкт-Петербург. На второй позиции — маршруты между Москвой и Санкт-Петербургом. Лидером же рейтинга популярности среди россиян стало круизное путешествие из Москвы на Соловки, которое совершается на четырехпалубном теплоходе «Санкт Петербург» исключительно компанией «ВодоходЪ» с заходом в Повенец, Петрозаводск, Вытегру, Череповец и Мышкин. Уже сейчас на этом направлении выкуплено 90% мест.
В Омской области планируют развивать речной транспорт
В Омской области собираются уделить повышенное внимание пассажирским и грузовым перевозкам по водным маршрутам. Соответствующее заседание рабочей группы по вопросам комплексного развития речного транспорта провел в конце февраля губернатор региона Александр Бурков. В настоящий момент порты и транспортные предприятия области загружены всего на 35% от своих фактических возможностей, сообщил на заседании глава ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» Роман Чесноков. По его словам, в 2020 году по рекам перевезли 770 тыс. пассажиров. Эту цифру намечается нарастить. Ведь содержание внутренних водных путей, по сравнению с автомобильными дорогами, обходится намного дешевле. Кроме того, реки Омской области имеют огромный резерв пропускной способности. И уже в текущем году власти хотят возобновить речные перевозки пассажиров по маршрутам Центр - Зелёный берег и Омск - Большеречье.
«Созвездие» собирается запустить круизы по Оби и Иртышу
Начало первого круиза запланировано на 23 мая 2023 года, после чего теплоход «Северная сказка» станет выполнять до 10 круизно-экспедиционных туров за сезон. За время речного похода «От тайги до Полярного круга» продолжительностью 11 дней, сообщает пресс-служба круизной компании «Созвездие», его участники посетят Тобольск, Уват, Ханты-Мансийск, Сургут, Октябрьское, Березово, Мужи и Салехард. Но предварительно в бассейн Оби и Иртыша с Волги предстоит перегнать трехпалубный теплоход «Северная сказка». Он полностью реконструирован в 2007 году, оснащен современным навигационным оборудованием. На его борту есть 67 пассажирских кают со всеми удобствами, два ресторана, панорамный салон, бар и концертный зал. Экипаж из 70 человек обслуживает до 140 пассажиров. «Северная сказка» станет первым за 30 лет теплоходом, выполняющим на регулярной основе массовые круизы по Оби и Иртышу. В планах компании «Созвездие» стоят также круизные туры до Омска и заполярные маршруты с выходом в Обскую губу.
Чувашия будет развивать скоростные речные перевозки
Республика Чувашия получит из госбюджета 330 млн рублей на закупку трёх пассажирских судов на подводных крыльях «Валдай-45Р». Глава правительства Михаил Мишустин подписал соответствующее распоряжение в середине февраля. Вместимость судов этого проекта, предназначенных для скоростных перевозок пассажиров по рекам, составляет 45 человек, дальность плавания – до 400 км. «Принятое решение улучшит транспортную связанность региона, а также простимулирует развитие внутреннего туризма, в том числе круизных маршрутов», - отмечается в материалах высшего исполнительного органа госвласти. Напомним, головное судно «Валдай 45Р» было представлено в мае 2018 году. Его разработчик - АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» из Нижнего Новгорода.
Водным путем — по местам Петра I
Ленинградская область разработала для туристов новый теплоходный тур по городам, связанных с именем Петра Великого, сообщила пресс-служба губернатора и правительства региона. Первыми в нынешнем году по маршруту от Санкт-Петербурга до Лодейного Поля, через Шлиссельбург, Новую и Старую Ладогу должны пройти областные туроператоры. Круиз «Путь Петра Великого» проходит по реке Неве, через Ладожское озеро в реку Свирь. В пунктах стоянок туристы посетят крепость «Орешек», побывают на Ладожских (Петровских) каналах, в монастырях, музеях, а также на месте спуска фрегата «Штандарт» - первого корабля Балтийского флота. К настоящему времени в Ленобласти построено несколько новых пассажирских причалов - в Старой Ладоге, Свирьстрое, у крепости Орешек, в Дубровке и Киришах. Завершено проектирование нового причала и у музея-диорамы «Прорыв» в Кировске.
Подготовил Андрей Алексеев