Peet2 123Судостроительный завод «Лотос» проведет ходовые морские испытания строящегося круизного лайнера «Петр Великий» в первой половине этого года, сообщил министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Илья Волынский. Проект по строительству этого пассажирского судна, по его словам, остается «номер один» для Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Планируется, что в мае-июне состоится его выход на ходовые испытания в море, а в конце августа-сентябре — передача заказчику, сказал министр.

Как сообщалось, четырехпалубный круизный теплоход проекта PV300VD строится по заказу Московского речного пароходства (МРП) и будет эксплуатироваться его круизной компанией «Мостурфлот». Разработчик проекта — петербургское «Морское инженерное бюро». Лайнер класс «река-море» спроектирован как «плавучая гостиница» с устройством полноценных балконов-террас, носовым обзорным салоном, солнечной палубой состоящей из двух частей. Вместимость теплохода составляет 310 пассажиров, которые смогут разместиться в 155 каютах различных классов. Судно имеет габаритную длину 141 м, ширину 16,8 м, высоту борта 5,5 м, наибольшую осадку 3,2 м. Экипаж и обслуживающий персонал составляет 90 человек.

Строительство четырехпалубного лайнера «Петр Великий» началось на судостроительном заводе «Лотос», находящимся в Астраханской области, в августе 2016 года. Причем, символический старт началу работ дал тогда президент России Владимир Путин. Первоначально планировалось, что пароходство получит судно в апреле 2019 года. Однако сроки сдачи неоднократно срывались из-за решения по смене судового оборудования, повлекшего необходимость перепроектирования, а главное – из-за ряда технических проблем, возникших на верфи, находящейся в Астраханской области, и никогда прежде не создававшей круизные суда.

На воду корпус теплохода «Петр Великий» был спущен для достройки еще в конце мая 2019 года. После чего стороны – завод «Лотос» и МРП, заключили дополнительное соглашение, по которому цена контракта увеличивалась до 4,2 млрд рублей. Ранее сообщалось, что после долгожданного завершения строительства «Петр Великий» станет возить круизных пассажиров по водным путям европейской части России с возможностью выхода в моря - Черное, Азовское и Каспийское.

АО «Судостроительный завод «Лотос» выступает ведущим судостроительным предприятием на юге страны. Предприятие осуществляет ремонт корпусов судов, судовых систем и механизмов. Завод входит в «Южный центр судостроения и судоремонта», структуру «Объединенной судостроительной корпорации».

 

Игорь Горностаев