Sorm Karel 223Конструкторское бюро «Вымпел» и судостроительный завод «Красное Сормово», находящиеся в Нижнем Новгороде, заключили контракт на создание проектной документации на новые круизные лайнеры проекта «Карелия» класса «река-море», имеющие вместимость 180 пассажиров. Договор предусматривает разработку и согласование технического проекта до сентября 2023 года, сообщает заводская пресс-служба.

ПАО «Завод «Красное Сормово» приобрел серьезный опыт создания круизных судов премиум-класса в период работы над лайнером проекта PV300 «Мустай Карим», рассчитанного на 300 пассажиров, и сейчас это будет хорошим подспорьем. Обновленная серия теплоходов начнет строиться с применением новых технических решений. Каюты, общественные пространства, оснащение судна спроектируют так, чтобы обеспечить высокий уровень комфорта для пассажиров. При этом благодаря меньшей осадке и разнице в габаритах сфера использования судов расширится, отмечает генеральный директор предприятия Михаил Першин.

«На сегодня завод «Красное Сормово» и КБ «Вымпел» совместно с заказчиком уже провели ряд работ по определению параметров судна, а также выбору систем и оборудования в рамках политики импортозамещения без снижения функциональных возможностей судна. В проект закладываются технические решения, которые смогут полностью обеспечить выполнение требований по высокой степени автоматизации, удобству обслуживания, безопасности и комфортабельности круизного лайнера», — сообщил главный конструктор проекта КБ «Вымпел» Алексей Вьюшкин. Отметим, официальным заказчиком новых лайнеров выступает круизная компания «ВодоходЪ».

В феврале нынешнего года завод «Красное Сормово» заключил договор на постройку трех круизных лайнеров. Их основные технические характеристики следующие: длина габаритная — 131 м, ширина расчетная — 13,8 м, осадка — 2,9 м, осадка для прохождения под мостами — 3,1 м, скорость хода — около 12 узлов. Серия будет создаваться на основе оптимизированного проекта PV300. Лайнеры смогут эксплуатироваться как на внутренних водных путях, так и в прибрежных зонах Черного, Каспийского и Белого моря, а также в акватории Финского залива. В зимний период рассматривается возможность их использования в качестве плавучих гостиниц.

Планируется, что первый круизный теплоход начнет работу в навигацию 2025 года, а второй и третий — в 2026 году. Суда будут строиться при поддержке правительства РФ. Финансирование проекта осуществляется через Государственную транспортную лизинговую компанию (ГТЛК) на льготных условиях. На создание трех теплоходов будет потрачена часть субсидии в 15 млрд рублей, выделенной правительством на создание ряда судов гражданского флота.

По словам генерального директора Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексея Рахманова, востребованность речного круизного туризма, по всем прогнозам, будет только расти. «Обновление отечественного круизного флота началось сравнительно недавно, причем многие пассажирские суда можно охарактеризовать как достижения современных технологий судостроения. Приятно, что «Красное Сормово» стал одной из первых верфей, которые включились в эту работу», — отметил гендиректор завода Михаил Першин. Стоит добавить, что нижегородское «Красное Сормово» – одно из старейших предприятий России, основанное еще в 1849 год.

Именно в Нижнем Новгороде был создан первый после многолетнего перерыва в отечественном круизном судостроении лайнер «Мустай Карим». Причем, последние подобные суда - «Ленин» и «Советский Союз», возводились здесь еще в конце 1950-х. «Работа над новой серией круизных лайнеров позволит нам продолжить накопление компетенций в пассажирском судостроении», – отметил Михаил Першин.

 

По материалам ПАО «Завод «Красное Сормово»