В Пермском крае подготовлен порядок предоставления субсидий из регионального бюджета и их расходования муниципальными образованиями на создание причальной инфраструктуры для маломерных и круизных пассажирских судов. Соответствующее постановление краевого министерства по туризму принято на заседании правительства региона на прошлой неделе.
Максимальный размер субсидии составляет 34,26 млн рублей. Финансирование из краевого бюджета покроют 90% расходов, остальные средства должны быть вложены из местных бюджетов. Деньги предполагается направить на инженерные изыскания, разработку проектно-сметной документации на проведение дноуглубительных работ и непосредственно само дноуглубление, разработку проектно-сметной или конструкторской документации на изготовление причального сооружения, создание модульного или стационарного причала, установку дебаркадера, оценку уязвимости причального сооружения, оформление паспорта транспортной безопасности.
Причальную инфраструктуру в крае намечено создать в Соликамске, Березниках, Ильинском, Добрянке, Оханске, Осе, Чайковском и Елово. Ожидается, что к 2025 году она появится минимум в четырех населенных пунктах, сообщает пресс-служба правительства региона.
Министр по туризму Пермского края Юлия Ветошкина рассказала, что субсидии будут предоставляться на условиях конкурсного отбора. В министерстве подчеркивают, что круизные операторы, маршруты которых будут проходить по региону, заинтересованы в создании новых продуктов с заходом в такие населенные пункты, как Оса, Оханск, Хохловка, Ильинский, Чермоз, Добрянка, Соликамск, Чердынь. По данным краевого министерства по туризму, в 2022 году было осуществлено 175 судозаходов, в этом году предполагается рост на 20%.
Губернатор края Дмитрий Махонин подчеркнул, что река Кама — одно из конкурентных преимуществ региона в части развития туризма. «Мы много делаем для того, чтобы использовать этот ресурс. (…) Уверен, жители уже заметили, что в Прикамье стало заходить больше теплоходов. Обращаю внимание глав территорий, особенно тех, по которым пролегают судоходные участки Камы, на необходимость участии в конкурсном отборе», — заявил он.
Также сообщается, что прошел открытый конкурс на проектно-изыскательские работы по дноуглублению Камского водохранилища возле архитектурно-этнографического музея «Хохловка» и устройству модульного причала для приема маломерных и круизных судов. Заказчиком выступает Пермский краеведческий музей. Стартовая стоимость подряда – более 30 млн рублей. На создание всего пакета документации по времени должно уйти не более 150 календарных дней с момента подписания контракта. Завершить работы необходимо не позднее 30 сентября нынешнего года.
Напомним также, что в октябре прошлого года правительство Пермского края, ООО «Пермская судоверфь», компании «ВодоходЪ» и «Эмпериум» (входит в холдинг Sitronics Group) заключили четырехстороннее соглашение о сотрудничестве в сфере развития речного туризма и пассажирских перевозок водным транспортом. Документ предусматривает создание современного экологически чистого водного транспорта на электрической энергии, развитие необходимой транспортной и зарядной инфраструктуры в регионе.
В середине мая ООО «Пермская судоверфь» признана победителем аукциона, проведенного министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок для края, на поставку модульного причала для приема маломерных и круизных судов в микрорайоне Закамск города Пермь. Стоимость контракта составляет более 17,4 млн рублей, срок выполнения работ — до 30 июля 2023 года. Сообщается, что «Пермская судоверфь» стала единственным участником аукциона.
Напомним, ранее «Пермская судоверфь» выиграла тендер на установку модульного причала в Краснокамске Пермского края за 13,7 млн рублей. Как сообщала пресс-служба правительства региона, эти причалы необходимы для запуска нового речного маршрута Пермь-1 — Закамск — Краснокамск. Министр транспорта края Сергей Вешняков заявлял тогда, что в 2023 году по этой камской линии могут запустить речные электросуда, но окончательное решение будет зависеть от проработки технических вопросов.
Иван Коблов