Gor hly G 523

Подготовительные работы к модернизации проблемных шлюзов Городецкого гидроузла - №15 и №16, и строительству дополнительной шлюзовой камеры начались в городе Городец Нижегородской области. Проект по модернизации камер без полного вывода их из эксплуатации в современной России реализуют впервые. Работы планируется завершить в 2025 году, сообщает пресс-служба ФКУ «Ространсмодернизация».

 

На Волге построят новые шлюзы

Gor hly 2 523Цель проекта — обеспечить бесперебойное и безопасное судоходство на всем судоходном канале Волги от Городца до Нижнего Новгорода. Протяженность участка, на котором сегодня возникают сложности с обеспечением необходимых навигационных глубин, составляет 40 км.

Проект реализуется в два этапа. Первым этапом предусмотрено строительство дополнительной камеры шлюза №15А, дноуглубление на участке подходного канала 1,5 км, а также строительство левых причальных пал протяженностью 150 м из общих 600 м. На данный момент идет подготовительный период по первому этапу реконструкции. Он включает строительство подъездной дороги, демонтажные работы причальных сооружений, погружение шпунта для котлована основного сооружения, завоз строительного материала, а также заключение договоров на изготовление технологического оборудования. Об этом сообщил генеральный директор ФКУ «Ространсмодернизация» Игорь Гуров.

На втором этапе будут выполнено дноуглубление на всем участке судового хода от Нижнего Новгорода до Городца протяженностью 40 км, достройка 450 м причальной палы и строительство причальной дамбы, которая сократит время шлюзования судов.

Ход работ проверили члены комитета по экономической политике Совета Федерации. «Проект важен для России, поскольку его реализация повлияет на всю водную транспортную систему страны, и важен для экономики Нижегородской области. Он позволит в разы увеличить грузооборот на данном участке, а также, благодаря возможности прохождения более крупных судов, даст стимул дальнейшему развитию водного туризма», — отметил первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Абрамов.

Участники выездного совещания обсудили вопросы, возникающие в процессе работ. В частности, возможность использования на нижегородских стройках грунта, который будет изыматься во время дноуглубительных работ. Перед выездным совещанием прошла рабочая встреча губернатора Нижегородской области Глеба Никитина с представителями Совета Федерации РФ.

Напомним, в марте 2023 года Главгосэкспертиза РФ выдала положительное заключение по итогам рассмотрения проектно-сметной документации на первый этап реконструкции судоходных шлюзов Городецкого гидроузла. Сообщалось, что в результате будет обеспечена гарантированная глубина 4 м для судоходства между Нижним Новгородом и Городцом. Работы проводятся в рамках реализации федерального проекта «Развитие инфраструктуры морского и внутреннего водного транспорта». На модернизацию шлюзов, строительство дополнительной камеры и создание судоходного канала от Городца до Нижнего Новгорода выделено 21,7 млрд рублей.

 

На Каме обновлен Нижне-Камский шлюз

Gor hly 3 523На Нижне-Камском шлюзе прошли комплексные испытания оборудования. В их рамках на левой нитке шлюза проверена работа механического, гидравлического, электротехнического оборудования, а также системы пожаротушения. Тестирование показало, что все оборудование и системы работают исправно, сообщила пресс-служба ФКУ «Ространсмодернизация». Работы ведутся в рамках федерального проекта «Развитие морского и внутреннего водного транспорта».

На объекте также прошла реконструкция гидроприводов и опорно-ходовых частей рабочих опускных ворот и аварийно-ремонтных ворот, наружного освещения, кабельных каналов подводных переходов камер шлюза. Для обеспечения безопасности судов с момента захода в камеру шлюза и до выхода из нее устроена автоматизированная система судопропуска. Также запущена автономная система электроснабжения, обеспечивающая безопасную работу шлюза, в том числе при отсутствии электроэнергии. Заменены насосы откачки камер шлюза и плавучие рымы для швартовки судов.

После реконструкции левой шлюзовой нитки строители приступят к реконструкции правой нитки. Полностью закончить реконструкцию Нижне-Камского шлюза планируется в 2023 году. Отмечается, что ввод объекта в эксплуатацию повысит уровень безопасности сооружения, а также позволит обеспечить бесперебойный пропуск пассажирского, технического и грузового флота на реке Каме. В прошлом году через Нижнее-Камский шлюз прошло около 8,5 тыс. судов.

  

Игорь Горностаев