Vtor rech 923

Второй круглогодичный общественный маршрут электротранспорта на Москве-реке начал работу 29 сентября. Он проходит между пристанями «ЗИЛ» и «Печатник». Во время торжественного открытия речной линии мэр столицы Сергей Собянин прокатился на электросудне «Жужа» от причала Печатники через Нагатинский затон до Южного речного вокзала.

Протяженность новой водной трассы, связавшей городские районы юга и юго-востока, составляет свыше 9 км. По информации столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, по ней будут курсировать 7 судов. В настоящее время здесь установлены 6 причалов: «ЗИЛ», «Автозаводский мост», «Кленовый бульвар», «Южный речной вокзал», «Нагатинский Затон» и «Печатники». По мере готовности инфраструктуры в работу вступят и другие пристани.

В зоне притяжения нового маршрута находятся порядка 700 тыс. человек, а в ближайшей перспективе станут проживать еще порядка 150 тыс. человек. Как отмечается в материалах правительства Москвы, второй речной маршрут позволит пассажирам сэкономить до 30-40 минут времени на поездки.

Напомним, первый регулярный маршрут речного транспорта в Москве открыл в июне нынешнего года президент России Владимир Путин. Трасса связала Киевский вокзал с причалом «Сердце Столицы» в районе одноименного жилого комплекса на Шелепихинской набережной. Длина направления составляет 6,км. В его непосредственной близи проживают около 800 тыс. человек.

Сегодня на электросудах, как правило, полностью заполненных, ежедневно с 7:00 до 23:00 совершается около 2,5 тыс. поездок. За три месяца по первому маршруту проехали свыше 220 тыс. человек. Провозная же способность каждого из двух маршрутов составит 15-16 тыс. пассажиров в сутки.

Таким образом, открытие двух маршрутов, обслуживемых электросудами, позволяет улучшить транспортное обслуживание более 1,5 млн человек, проживающих в 18 районах города. Им, а также другим жителям столицы и ее гостям, теперь доступен самый современный водный вид транспорта полностью на электрическом ходу. «Нигде в мире таких судов нет, а у нас есть. Круглый год будут ходить, даже зимой», — отметил Сергей Собянин.

Как сообщила пресс-служба Москвы, в районе причалов сделаны удобные пешеходные переходы, а там, где это возможно, к ним приблизили остановки городского наземного транспорта и такси. На причалах обустроена комфортная зона ожидания, где желающие могут приобрести с собой в поездку различные напитки. На причалах также работают табло с онлайн-расписанием. Оплатить проезд можно билетом «Кошелек» карты «Тройка», абонементом «Единый» на 90 и 365 дней, банковской картой или по биометрии.

Оператором общественного речного транспорта выступает АО «ВодоходЪ. Пассажирский порт», с которым в 2021 году правительство Москвы на конкурсной основе заключило контракт полного жизненного цикла. Согласно договору, оператор отвечает за поставку, ремонт и техобслуживание электросудов и плавучих причалов в течение 15 лет. Всего предусмотрено строительство 21 судна, 23 причалов нового типа, шести зарядных станций, двух пунктов отстоя флота. Электросуда строятся на верфи «Эмпериум» (Emperium, входит в Sitronics Group) под Санкт-Петербургом. Они имеют около 22 м в длину и вмещают до 50 пассажиров.

 

По материалам официального сайта мэра Москвы