
В столице продолжается первая зимняя навигация пассажирских электрических судов. Оператор московского речного электротранспорта АО «ВодоходЪ. Пассажирский Порт» успешно эксплуатирует их в ледовой обстановке на двух регулярных маршрутах: Киевский вокзал – Сердце Столицы и ЗИЛ – Печатники. За первые две недели декабря речными пассажирскими линиями воспользовалось 14 тыс. человек, сообщила пресс-служба группы компаний «ВодоходЪ».
Напомним, первый речной маршрут судов на электротяге был запущен на Москве-реке 20 июня нынешнего года, а второй, протяженностью больше 9 км, открылся в конце сентября. Суда имеют около 22 м в длину и вмещают до 50 пассажиров, включая места для маломобильных граждан. Провозная способность каждого из двух маршрутов составит 15-16 тыс. пассажиров в сутки.
Еще в прошлом году суда на электродвижении прошли испытания при минусовой температуре, подтвердив свой ледовый класс и готовность к использованию круглый год. Они свободно преодолевают мелкобитый лед толщиной до 20 см. Однако при ухудшении ледовой обстановки требуется поддержка ледокольного флота.

«Этот зимний сезон начался, в буквальном смысле, с проверки на прочность. При морозах до -17°C река очень быстро замерзала, и без помощи ледоколов работать стало уже достаточно сложно. До наступления холодов мы протестировали работу систем отопления судов и плавучих причалов, а также проверили системы антиоблединения. Все капитаны у нас прошли необходимый инструктаж по работе в зимних условиях», – рассказывал руководитель московского филиала АО «ВодоходЪ. Пассажирский Порт» Дмитрий Борисов.
В случаях сильных морозов и ухудшения ледовой обстановки на Москве-реке обслуживание маршрутов осуществляют три ледокола-буксира: «Портовый-4», «Атолл», «Рейдовый-44», которые работают по контракту с Мосгортрансом. Иногда для бесперебойного поддержания судового хода и освобождения от льда, им приходится действовать в круглосуточном режиме.

При подготовке к зимнему сезону особое внимание было уделено и зарядной инфраструктуре, так как зимой на обогрев и движение тратится больше электроэнергии. В пунктах отстоя электрофлота были установлены дополнительные зарядки. Также инженеры «Водохода» усовершенствуют систему быстрой подзарядки во время швартовки к причалам. Стоит отметить, что зимой режим работы электроосудов не изменился, сохраняются прежние интервалы времени на поездку и на посадку-высадку пассажиров.
В настоящее время на двух маршрутах работает 15 электросудов – из них 7 на первом и 8 на втором маршрутах, открыты 12 причалов – по 6 на каждом направлении. Для удобства пассажиров на причалах и на самих электросудах установлены климатические системы, работающие в холодный период на обогрев. Пассажиры, таким образом, пользуются речным общественным видом транспорта в комфортных условиях, на пристанях во время ожидания судна им предлагаются согревающие напитки. Всего речным транспортом с начала его запуска на двух маршрутах побывало более 380 тыс. пассажиров.
Иван Коблов








