Число маршрутов общественного водного транспорта на Москве-реке к 2030 году возрастет до 7. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин в своем блоге. «В 2023 году мы возродили регулярный речной транспорт на Москве-реке. К 2030 году число маршрутов речного транспорта планируем увеличить с 2 до 7. А число поездок — с 3,5 тыс. до 24,3 тыс. в сутки», — написал он. Столичный руководитель также отметил, что в Москве начнется обновление прогулочного речного флота с заменой дизельных судов на электрические.
Напомним, в настоящее время в Москве функционируют два регулярных маршрута речных судов: первый от Киевского вокзала до жилого комплекса «Сердце Столицы» открылся 20 июня, а второй, соединяющий пристани ЗИЛ и Печатники — в конце сентября прошлого года. С момента запуска поездки на двух регулярных речных маршрутах электросудов к середине февраля нынешнего года совершили более 450 тыс. пассажиров.
Кроме того, общее количество электросудов для перевозки пассажиров на регулярных речных маршрутах в Москве к 2030 году возрастет до 60 единиц, а число причалов — до 67. Об этом также сообщил мэр столицы в своем телеграм-канале.
Всего же по контракту между мэрией Москвы и ОАО «Пассажирский порт» - частью группы ООО «ВодоходЪ», предусмотрено строительство 21 судна и 23-х причалов нового типа, а также 6 зарядных станций и двух пунктов отстоя флота. Договор на обслуживание речных перевозок в столице заключен сроком на 15 лет. Электросуда строятся на верфи «Эмпериум» (Emperium), входящую в Sitronics Group и расположенную под Санкт-Петербургом. Пассажировместимость этих судов составляет 50 человек, длина — около 22 м, провозная способность каждого из двух маршрутов — 15-16 тыс. пассажиров в сутки.
Еще одно важное сообщение опубликовал вчера столичный департамент транспорта. По его информации, по каналу имени Москвы планируется поэтапно запустить пригородные речные маршруты, и к тому же 2030 году они уже станут альтернативой автомобильному и железнодорожному транспорту.
«В рамках задач Транспортной программы мэра Москвы Сергея Собянина мы реализуем потенциал канала имени Москвы как важной альтернативной транспортной артерии. В планах к 2030 году поэтапно запустить пригородные скоростные маршруты по каналу имени Москвы. Они станут альтернативой автомобильному и ж/д транспорту», — говорится в сообщении, опубликованном в телеграм-канале.
Отмечается, что оптимальные трассы и расписание департамент прорабатывает сейчас вместе с Центром цифровых высокоскоростных транспортных систем Российского университета транспорта (МИИТ). «Благодаря этому жители Москвы и ближайших районов получат еще один комфортный, безопасный и быстрый способ для передвижения и путешествий», — отметили в ведомстве.
Иван Коблов