Навигацию нынешнего года по традиции запустили на Волго-Донском судоходном канале (ВДСК) и в Азово-Донском бассейне внутренних водных путей. Об этом сообщила пресс-служба Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот).
На ВДСК открыта уже 73-я по счету навигация. В торжественном мероприятии приняли участие руководство и коллектив ФБУ «Администрация «Волго-Дон». К бюсту В.А. Чмшкяна - первого руководителя Волго-Донского судоходного канала им. В.И. Ленина были возложены цветы. Первым в нынешнюю навигацию 1 апреля через шлюз №31 Волгоградского гидроузла на Волго-Донском судоходном канале рейсом в Ростов-на-Дону проследовал буксирный теплоход «ОТ-1511» с баржей. Владелец — ООО «Фарватер».
Кроме того, в южной части Волго-Донского бассейна через Константиновский гидроузел также 1 апреля прошел танкер «Дорида», принадлежащий ООО «Прайм Шиппинг». Он направился в Самару. В торжественной обстановке, с флагами расцвечивания и под марш «Славянки» судно в 11 часов по московскому времени прошлюзовалось в камере №2, после чего взяло курс в порт Саратов, где его ожидала первая в сезоне погрузка.
Руководитель ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» Сергей Гайдаев, коллектив Кочетовского гидроузла и студенты Института водного транспорта имени Г.Я.Седова поприветствовали экипаж теплохода «Дорида» и пожелали ему счастливого пути, безаварийной работы в навигацию-2024, а также традиционные семь футов под килем. Шлюзы Волго-Дона приступили к пропуску транзитного флота.
«У нас 1 апреля начинается навигация по южной нашей системе, начиная от Ростова-на-Дону и поднимаясь вверх через Кочетовский гидроузел, дальше Константиновский, Николаевский, Волго-Донской канал и одновременно с Волгоградского гидроузла тоже открывается навигация, планируется все по графику. В этом году сдвигов сроков на более ранние не было по причине того, что мы поздно закрыли по просьбе бизнеса навигацию - 8 декабря, и у нас на двух гидроузлах проходят большие реконструкции», - сказал заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов. Он отметил, что в рамках намеченной реконструкции специалисты выполнили работы по замене ворот на Николаевском гидроузле, а также на 13-м шлюзе Волго-Донского канала.
Иван Коблов