Еще в начале текущих праздников, 29 апреля, на речном вокзале Нижнего Новгорода собралась группа туристов, главным образом пожилого возраста, готовых к отправлению в речное путешествие до Москвы. Ждали они прибытия круизного судна «Башкортостан», на которое заранее приобрели путевки. Причем, среди них были не только нижегородцы, но и жители других регионов. Однако теплохода туристы так и не дождались, да и не могли дождаться. Потому хотя бы, что ждать было просто нечего.
Организатором очередного несостоявшегося круиза выступала «Волга Лайн». И это, судя по всему, только начало, провальных речных поездок у этой круизной компании ожидается ещё ой как много. Водные туры исправно продавались на её сайте вплоть до середины апреля. Любителей теплоходного отдыха завлекали интересными речными маршрутами, и, главное, небывало низкими ценами на двухпалубные суда «Башкортостан», «Александр Свирский» и «Мамин-Сибиряк».
При этом, конечно же, не сообщалось, что в прошлую навигацию они имели многочисленные поломки из-за чего гораздо раньше намеченных сроков завершили свою работу. Исключение, правда, составляет «Башкортостан», который весь прошлый сезон простоял под гостиницу. А вот о прошлогодних злоключениях «Мамина-Сибиряка» вкупе со «Свирским» наш портал сообщал подробно. Так что, флотилии «Волги Лайн» в любом случае требовался серьезнейший ремонт, без которого выйти куда-либо она просто не в состоянии.
Прошедшую зиму эти суда, как и прежде, провели под Нижним Новгородом в затоне «40 лет Октября». И, как утверждают очевидцы, никаких ремонтных работ на них не велось. Более того, нынешний владелец «Башкортостана», по нашим сведениям, в настоящее время завершает сделку по продаже этого судна новому оператору. Другой владелец другого теплохода – «Александра Свирского», в судебном порядке расторгает его прежний фрахт. Кстати, вопреки заявлениям «Волги Лайн», оперировала компания не собственными судами, а арендованными.
И это далеко не единственное вранье, по-другому и не назовешь, со стороны супругов Стексовых – формальных и неформальных владельцев «Волга Лайн». Не станем разбирать сейчас многочисленные случаи обмана с их стороны. Кому интересно, тот может посмотреть в рунете, вбив в поиск лишь одно название компании.
А вот для профессионального сообщества уже давно не секрет, что «Волга Лайн» - мошенническая структура, спрятавшаяся под вывеской организатора речных круизов. Многие, увы, очень многие ее клиенты, в основном люди в возрасте, отдали за обещанные круизы деньги, но так никуда и не съездили, да и назад ничего не получили. Обманутыми оказались и туристические операторы, агентами по продажам которых успели побыть мошенники. Пользуясь прорехами в действующем законодательстве, криминальная парочка сумела растянуть действие своих отработанных схем по выманиванию денег буквально на годы.
Но, похоже, пословица о вьющейся веревочке у русского народа существует не зря. Сейчас в круизной среде ходит упорный слух, что Стексовы арестованы: Дмитрий находится в предварительном заключении, а Ольга – под домашним арестом. Информация, правда, ничем не подтверждена. Да и работавшие под их началом речники говорят, что не удивятся, если супруги вдруг всплывут за границей, к примеру, в качестве «борцов с тоталитарным режимом»… Наконец, что тоже непонятно, их телефоны по-прежнему не отключены, пусть никто на звонки и не отвечает.
Бесспорно другое: официальное следствие по делу мошеннического дуэта, а может и более многочисленной шайки, известной под кличкой «Волга Лайн», все же началось. И ведет его следственная часть СУ УВД по ЮАУ ГУ МВД России города Москвы.
И последнее. Хотя разговор идет о компании «Волга Лайн», но теперь это лишь известный, пусть и на с лучшей стороны, бренд, поскольку самой компании, можно сказать, не существует. Более того, непосредственно к «Волге Лайн» у следствия, как сообщили те, кто уже имел с ним дело, претензий нет. И вот почему.
В 2016 – 2017 г.г. на круизный рынок вышла и работала именно «Волга Лайн», причем выполняла обязанности речного оператора вполне пристойно и отчасти даже честно - ну, разве что, задолжала зарплату экипажу, да не заплатила ряду судоремонтных бригад. А вот пассажиров пока не обижала, да и серьезных агентских задолженностей за ней еще не числилось. Но в дальнейшем деятельность круизной структуры плавно перешла в мошенническую плоскость. При этом продавать круизы на три теплохода и заключать различные договора стала компания, вернее целая группа компаний, уже под другими официальными именами.
Мы насчитали более десятка таких наименований, вот некоторые из них: «Волга-Тур М», «Парус», «Бельские речные круизы» и даже просто «Речные круизы». И за всеми стоят неутомимые муж с женой. Наверняка таких структур всплывет еще гораздо больше. Да и зарегистрированы они в самых разных городах и весях нашей необъятной страны – буквально от Калининграда до Читы. Впрочем, все подробности тут предстоит выяснять уже компетентным органам. Нам же остается ждать результатов.
Игорь Горностаев