С 1 сентября стоимость проезда на речном пассажирском транспорте в Москве повысилось. Соответствующее постановление правительства города подписал мэр Сергей Собянин. И теперь билет на одну поездку, приобретенный с помощью электронных средств платежа по банковской карте в рабочие дни с 1 мая по 30 сентября будет стоить 350 рублей вместо прежних 200 рублей, а в выходные и праздничные дни – 500 рублей вместо 350. При проезде с 1 октября по 30 апреля за проезд в будни, как и ранее, надо будет заплатить 120 рублей в будни и 150 рублей – в выходные и праздники.
Билет на одну поездку, приобретенный с помощью биометрии в рабочие дни с 1 мая по 30 сентября будет стоить 200 рублей вместо 150, в выходные и праздничные дни соответственно 350 рублей вместо 300. Стоимость проезда в период с 1 октября по 30 апреля не изменилась - 100 рублей в будни и 130 в выходные и праздничные дни. Проездной на одну поездку по карте «Тройка» будет стоить в рабочие дни с 1 мая по 30 сентября 300 рублей вместо 200, а в выходные и праздничные дни - 450 вместо 350. Тарифы с 1 октября по 30 апреля не изменились.
Кроме того, столичные власти разделили акваторию Москвы-реки на 12 отдельных зон. Как отмечается в сообщении городского департамента транспорта, в результате деления появились участки для отдыха на воде, регулярных и прогулочных маршрутов, разовых мероприятий и фейерверков.
При этом спортивный отдых – вейкборд, яхтинг, гребля и сапы перенесли в зоны с меньшим потоком судов. Например, сап-бордингом можно заниматься в Большом Строгинском затоне и в Серебряном Бору, воднолыжным спортом – в районе Спасского затона, а водно-моторным спортом – в Мякинине, на Химкинском водохранилище и в других местах.
Как отмечают в Дептрансе, зонирование снизит число перекрытий акватории из-за которых раньше отменялись рейсы, а также исключит риски, связанные с жизнью и здоровьем пассажиров и отдыхающих на воде, и позволит активнее развивать инфраструктуру.
Как сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своем телеграм-канале, 10 новых электросудов и 5 причалов появятся в столице в 2025 году. Он отметил, что 8 электросудов уже заложены на верфи. «Они экологичны на 100%, так как не загрязняют ни воду, ни воздух», - отметил глава города. Таким образом, с выходом новых судов на электроходу флот, задействованный на регулярных речных маршрутах Москвы, увеличится почти на 50%.
Мэр также рассказал, что строительство новых причалов уже началось. «Они могут принимать до двух судов одновременно и в процессе посадки и высадки пассажиров работают как зарядное устройство. Такое решение не имеет аналогов в мире», - отметил он. «Мы продолжаем развивать регулярный речной электротранспорт. К 2030 году в Москве планируется запустить еще около 5 маршрутов, несколько десятков судов и причалов», - добавил Сергей Собянин.
Также стало известно, что компания Sitronics Group планирует увеличить выпуск своих электросудов до 50-60 единиц в год. Об этом сообщил председатель совета директоров группы и управляющий партнер АФК «Система» Николай Пожидаев. Он отметил, что сейчас у группы есть две судоверфи, на которых активно идет строительство судов – в Ленинградской области и в Перми. «Мы сейчас запустили довольно-таки капиталоемкие проекты модернизации, потому что современный флот требует современных строительных мощностей. Пока нам хватает, но мы на сегодняшний день не закрываем для себя возможности что-то еще приобретать», - сказал он о возможном появлении новых активов.
Иван Коблов