На территории этнографического музея «Хохловка», расположенного на берегу Камского водохранилища, Пермская судоверфь установила модульный причал. По завершении монтажных работ возведенному объекту предстояло пройти испытания, после чего он мог бы в официальном порядке принимать маломерные, пассажирские и круизные теплоходы.
Первым судном, которое провело техническую швартовку к этому причалу, стал трехпалубный круизный теплоход «Юрий Никулин» пермского оператора «ВолгаWolga». В тестовом режиме он успешно встал 3 октября к новой причальной стенке, открыв тем самым водный путь в Хохловку другим большим пассажирским судам.
Как сообщил в своем телеграмм-канале губернатор Пермского края Дмитрий Махонин: «Установка нового причала — большой вклад в туристическую инфраструктуру одного из главных мест притяжения гостей и жителей Прикамья. Добираться по воде удобно и позволяет совместить сразу несколько видов отдыха. Уже в следующем году это станет реальным». Он отметил также, что Пермская судоверфь завершила работы в плановый срок.
Длина этого модульного причала составляет 48 м, что вдвое больше ранее установленных в крае конструкций. Он состоит из 16 блоков, которые соединены между собой специальными замками, и является разборным. Что важно, причал стационарный, его не надо убирать в зимний период и вновь монтировать к началу навигации.
Развитие причальной инфраструктуры в Пермском крае продолжится и дальше. На сегодняшний день в регионе полностью в рабочем состоянии находятся четыре причала: в городах Чайковский, Пермь, Березники, а теперь и в селе Хохловка. На следующий год планируется введение в строй новых причальных стенок в городах Соликамск и Оса, аналогичных той, что есть в Хохловке. После того, такие же причальные конструкции должны появятся в городе Добрянка и поселке Ильинском. Все они подходят для приема круизного флота, причем вплоть до наиболее крупного четырехпалубного. Заказчиком намеченных работ выступает Пермский край, производитель причалов, как уже сказано, Пермская судоверфь, а их обслуживанием займутся администрации на местах.
При этом выбор в пользу модульных причалов сделан не случайно. Такие конструкции верфь может изготовить в короткие сроки — за 4-5 месяцев, стоимость их относительно невысокая, и, самое главное, их можно использовать с учетом сезонного падения уровня воды в водохранилище. Об этом сообщил заместитель министра транспорта региона Александр Полыгалов, выступая на II Всероссийском круизном форуме, прошедшем в Перми со 2 по 4 октября.
Надо отметить, что в Соликамск круизные теплоходы выполняли заходы и прежде, но причаливать им приходилось в грузовом порту. В Березняках раньше тоже швартовались в грузовом порту, однако, базирующееся здесь крупное предприятие «Еврохим» три года назад своими силами и средствами создало отдельную причальную структуру для пассажирских судов. Наконец, в Осе до сих пор работает старая причальная стенка к которой могут подходить лишь двухдеки.
Кроме того, в рабочем состоянии сейчас прибывает причал в курортном селе Усть-Качка, находящемся примерно в 50 км от Перми, вниз по реке. К навигации-2025 для допуска к приему круизных судов он должен будет пройти необходимую сертификацию.
Несмотря на то, что часть новых причальных стенок еще только предстоит сдать в эксплуатацию, круизные операторы Перми уже запланировали заходы на них в следующую навигацию. А ведущая компания региона «ВолгаWolga» разработала интересную программу путешествий на двухпалубнике «Борис Полевой», включающую стоянки в 7 портах края: Чайковском, Усть-Качке, Перми, Березниках, Соликамске, Хохловке и Осе. Кроме того, за время этого 10-дневного круиза, который начинается и завершается в Казани, теплоход посетит и Татарстан – зайдет в Елабугу и Нижнекамск, а также побываеь в Сарапуле Удмурдской республики.
Игорь Горностаев