Vodolyet itog m 1224Пассажиропоток на скоростных судах судоходной компании «Водолёт» из Нижнего Новгорода в навигацию нынешнего года вырос на 54%, составив 125,3 тыс. человек. Напомним, в прошлом году этот показатель составлял 81,4 тыс. пассажиров. Об этом рассказал генеральный директор компании Никита Итальянцев. Он уточнил, что по межрегиональным маршрутам в этом году перевезено 20,5 тыс. человек.

Значительного увеличения числа пассажиров удалось достичь благодаря запуску новых маршрутов и улучшению расписания внутри региона. А за пять лет судоходная компания обслужила 317,6 тыс. пассажиров. В 2019–2024 годах скоростные теплоходы «Водолёта» прошли более полумиллиона километров водных путей, что эквивалентно 14 оборотам вокруг экватора, отметил Никита Итальянцев.

«Нижегородская область стала флагманом развития речных перевозок в России. В 2019 году мы только начали возрождать речные пассажирские перевозки. А сегодня это стабильная и динамично развивающаяся отрасль, которая способствует росту туристической индустрии, судостроительной промышленности, стимулирует развитие кадрового потенциала региона и приносит государству доход, окупая предоставленные субсидии», — отметил председатель законодательного собрания Нижегородской области Евгений Люлин.

В настоящее время скоростная маршрутная сеть судоходного оператора соединяет 10 регионов, ее общая протяженность — более 1,5 тыс. километров. При этом «Водолёт» владеет собственной причальной инфраструктурой, в нее входят 14 дебаркадеров и причалов.

Внутри региона самыми популярными направлениями в текущем году стали маршруты из Нижнего Новгорода до Городца, Бора, Балахны, Дзержинска, Павлова и Макарьева. А среди межрегиональных маршрутов стоят речные направления до Казани и Ярославля. Кроме того, правительство Удмуртии выступило с инициативой продлить рейс в Казань до Сарапула. В планах на предстоящую навигацию перевозчик собирается прорабатывать новые маршруты между регионами – в Касимов, Рязань, Самару и Пермь.

«Речные перевозки в Нижегородской области активно развиваются, спрос на них особенно велик в выходные дни, когда люди оставляют машины у причалов и отправляются в путешествия. Мы видим, что благодаря этому возрождается целая отрасль по производству причального оборудования. По итогам года депутаты комитета очень довольны работой команды «Водолёт» и активной позицией правительства региона по поддержке этой сферы. В следующем году расширится география перевозок, появятся новые маршруты», — сообщил председатель комитета по транспорту и дорожному хозяйству регионального парламента Владимир Солдатенков.

Также стало известно, что оператор скоростных речных перевозок «Водолёт» заказал строительство еще трех «Метеоров», однако поставки этих судов могут задержаться из-за санкций. Как заявил министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Павел Саватеев, в рамках инвестиционного проекта «Программа льготного лизинга гражданских судов водного транспорта» в первом полугодии 2025 года ожидается поставка лишь одного судна на подводных крыльях «Метеор 120Р». Сейчас скоростной флот компании состоит из скоростных пяти судов – «Валдай» и двух более вместительных «Метеоров 120Р».

 

Иван Коблов