Tstan FlotRT 125Пассажирский причал в Казани будет увеличен на 200 метров. Это необходимо, чтобы принимать большее количество круизных лайнеров. Об этом во время заседания итоговой коллегии рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Фарит Ханифов.

«Необходимо увеличить количество судозаходов круизных теплоходов. Это даст возможность принять до 500 тыс. пассажиров. Для этого нам необходимо провести ряд мероприятий, в том числе увеличить действующий причал в Казани на 200 метров. Мы там уже стоим тремя-четырьмя рядами теплоходов», — пояснил министр.

Он также уточнил, что в 2024 году регулярными и туристическими рейсами в границах региона было перевезено 455 тыс. пассажиров, в том числе 340 тыс. человек обслужила компания АО «Флот Республики Татарстан» («Флот РТ»). Для организации пригородных пассажирских перевозок речным транспортом по 10 социально значимым маршрутам в прошлом году было задействовано 14 пассажирских теплоходов, 7 причалов и 11 дебаркадеров. Напомним, «Флот РТ» со 100-процентным участием региона в уставном капитале был создан весной 2023 года для развития пассажирских перевозок внутренним водным транспортом.

Среди основных проблем министр транспорта назвал изношенность судов и дебаркадеров. По его словам, среди мероприятий, намеченных на период с 2025 по 2030 годы, значится, в частности, завершение реконструкции причала «Болгар»: после окончания работ здесь смогут принимать и скоростные суда типа «Метеор». Кроме того, ведомство контролирует ввод в эксплуатацию причальной стенки в Камском Устье, и также строительство новых причалов в Набережных Челнах, Елабуге на Каме и Мамадыше на Вятке.

В настоящее время «Флот РТ» собирается приобрести два судна на воздушной подушке (СВП) для обеспечения круглогодичных перевозок по волжскому маршруту Казань — Верхний Услон. Об этом сообщил генеральный директор компании Роман Лизалин.

«В этом году был опробован рейс Казань — Верхний Услон, маршрут жителям понравился. Хотим предложить, чтобы увеличить пассажиропоток, приобрести еще одно судно проекта А217. Если будет необходимость, мы готовы реализовать бесшовную круглогодичную перевозку. Для этого могут ходить два теплохода «ПарМа» на 44 пассажирских места. Стоимость одной единицы — 75 млн рублей. Мы хотели бы их зимой эксплуатировать», — уточнил он.

По словам Романа Лизалина, в навигацию 2024 года было задействовано 15 единиц водного транспорта, в том числе три отремонтированных теплохода, которые несколько лет не эксплуатировались. «Было девять социально значимых маршрутов, четыре новых экскурсионных направления», — подчеркнул он. Глава компании также отметил, что по маршруту Казань — Ульяновск — Казань в прошлом году было выполнено 11 рейсов, а с мая 2025 года рейсы по этому направлению планируется сделать регулярными.

Напомним, «Флот РТ» начал регулярные ежедневные пассажирские перевозки на маршруте Казань — Верхний Услон с 15 мая 2024 года. Рейсы выполняло судно «Капитан Гусев» проекта А217-1. Также сообщалось, что «Флот РТ» планирует нарастить пассажиропоток к 2025–2027 годам до 500 тыс. человек.

СВП пассажировместимостью до 22 человек выпускает судоверфь «Парящие машины» («ПарМа») в Ленинградской области. Их судно проекта Nep23 имеет следующие характеристики: длина — 11,8 м; ширина — 4,3 м; высота подушки (клиренс) — 0,75 м; эксплуатационная скорость на воде — 45 км/ч; максимальная скорость на воде — 80 км/ч; эксплуатационная скорость на льду — 50 км/ч; автономность по запасам топлива — 12 часов; безопасная высота волны — 1,2 м.

 

 Иван Коблов