Rech mag 225Маршрутную сеть федерального проекта «Речные магистрали» по развитию скоростных пассажирских перевозок на Волге расширят в нынешнем году. В нее войдут рейсы от Рыбинска до Городца. Кроме того, планируется оптимизировать процедуру предоставления субсидий судоходным компаниям. Об этом сообщил руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Андрей Тарасенко на совещании по вопросам обеспечения безопасности морского и речного судоходства. Оно прошло в начале февраля под председательством помощника президента, председателя Морской коллегии РФ Николая Патрушева.

Как отмечает пресс-служба Росморречфлота, в 2024 году Минтранс России начал субсидировать из федерального бюджета судоходные компании, которые выполняют пассажирские перевозки на скоростных судах по Волге. В прошлом году по итогам отбора господдержку получили три организации: из Нижегородской области, Татарстана и Чувашии. Они выполняли рейсы на судах на подводных крыльях (СПК) типа «Метеор» и «Валдай» по маршрутам от городов Нижний Новгород, Казань и Чебоксары.

В рамках работы, которую проводит Росморречфлот, по развитию мультимодальных логистических центров на территории Нижегородской области планируют создать новый речной порт. Он соединит внутренний водный транспорт с другими видами транспорта. Вопросы реализации проекта также обсуждались на совещании.

Кроме того, на совещании рассмотрели реализацию дополнительных мер по ликвидации лимитирующих участков на внутренних водных путях (ВВП) для увеличения их пропускной способности. Как отметил Андрей Тарасенко, в 2020-2024 годах на водных путях России устранили более 9 тыс. км таких участков.

Участники также уделили внимание вопросам безопасности и улучшения технического состояния гидротехнических сооружений (ГТС), обновления флота, необходимости совершенствования законодательства в сфере обеспечения безопасности судоходства.

Напомним, реализация проекта «Речные магистрали» началась в октябре 2023 года. Он разбит на пять этапов. Первый из них включает скоростные водные перевозки между городами Городец и Ульяновск. Из федерального бюджета в 2024 году на возмещение расходов компаний выделено около 49 млн рублей. В 2025 году субсидии составят 150 млн рублей. На втором этапе планируется расширить маршрутную сеть с организацией перевозок на участке Рыбинск — Городец — Казань — Пермь, на третьем — на участке Ульяновск — Саратов, на четвертом — на участке Саратов — Астрахань и на пятом — уже на смешенном участке «река-море» Ростов-на-Дону — Азов.

 

Иван Коблов