В правительстве Пермского края обсудили развитие речной инфраструктуры Прикамья. По итогам заседания губернатор Дмитрий Махонин поручил краевому Минтрансу разработать план развития причальной инфраструктуры региона до 2030 года.
По словам министра транспорта Сергея Вешнякова, возрожденная в 2021 году Пермская судоверфь продолжает модернизацию и реализует такие проекты, как строительство остановочных комплексов Ecostation и создание современных модульных причалов в Пермском крае. В прошлом году началась работа по строительству гибридного круизного судна «Байкал» для туристических перевозок в акватории Байкала.
В 2022 году стартовали работы по капитальному ремонту 7 пассажирских причалов в районе Перми I. В 2024 году здесь введены в эксплуатацию два причала, оборудованных зарядными станциями. Также обустроен причал в микрорайоне Закамск. Это позволило запустить новую речную линию Пермь — Закамск на электросудне. Причал в Краснокамске будет введен в эксплуатацию 1 июня. Также продолжается работа по изготовлению следующей партии причальных комплексов для Осы, Добрянки и поселка Ильинский.
Кроме того, осень прошлого года обустроен причал в селе Хохловка. Он начал принимать пассажирские и круизные суда с навигации нынешнего года.
Далее, на заседан6ии глава Соликамска Александр Русанов доложил о завершении строительства причала для набережной реки Боровая. Его планируется доставить в муниципалитет и установить в нынешнем году. Руководитель краевого Минтранса Сергей Вешняков, в свою очередь, сообщил, что на набережной реки Камы решено обустроить два дебаркадера проекта 47-Б.
Продолжаются работы по берегоукреплению и благоустройству в Перми набережной от ТЦ «Речник» до Мотовилихинских заводов. Кроме того, вблизи заводов запланировано устройство двух марин, к которым смогут пришвартовать не менее 80 маломерных судов, что создаст дополнительные возможности для активного отдыха и занятий водным туризмом.
Также на участке от угла берегоукрепления будет возведена защитная дамба протяженностью 160 м. По словам министра, проектирование завершится в 2025 году, а строительно-монтажные работы — к концу 2026 года. «В результате Пермская набережная станет одной из самых протяженных в России. Ее общая длина от порта «Пермь» до Мотовилихи составит более 4 км», — сообщил Сергей Вешняков.
По материалам пресс-службы губернатора Пермского края