DIF flot GG 421

До недавнего времени круизная компания «Донинтурфлот», работая под брендом «Ортодокс», была ориентирована исключительно на зарубежный рынок. Почти за 30 лет успешной работы услугами оператора воспользовались порядка 900 тыс. человек из 18 стран мира. Однако еще в прошлом году «Донинтурфлот» объявил о выходе и на российский рынок речных круизов и в предстоящем сезоне готов предложить соотечественникам высококомфортабельные теплоходы-пансионаты премиум-класса.

На сегодня в собственности компании находится флот из 11 круизных лайнеров смешанного «река-море» плавания. Они предназначены для эксплуатации в акватории Единой глубоководной системы России и прибрежной морской зоне в навигационный период с апреля по ноябрь. При этом компания регулярно инвестирует средства в масштабную реновацию и модернизацию принадлежащих ей теплоходов, чтобы каждый из них отвечал всем необходимым требованиям техники безопасности объектов водного транспорта и высокому уровню комфорта. Круизные суда «Донинтурфлота» оснащены современным навигационным оборудованием, комплексами противопожарных систем безопасности и укомплектованы требуемыми средствами спасения на водах. В целях обеспечения дополнительной безопасности пассажиров на борту ведётся круглосуточное видеонаблюдение.

Речные лайнеры компании также соответствуют высоким экологическим стандартам. В борьбе за сохранение экологии водных ресурсов и окружающей среды оператор использует для заправки только высококачественные моторные масла и судовое топливо. Кроме того, на борту теплоходов предусмотрена закрытая система сточных и хозяйственно-бытовых вод, имеется установка обработки воды и станции по сортировке отходов.

 

«Донинтурфлот» и его круизный флот

DIF flot 2 421Линейка круизных лайнеров компании включает следующие комфортабельные проекты: 301 – «Тихий Дон», «Пётр Чайковский»; 302 – «Иван Бунин», «Волга Стар», «Сергей Дягилев», «Генерал Лавриненков», «Игорь Стравинский» (известен россиянам под именем «Михаил Шолохов»); 302-М – «Максим Литвинов»; Q-056 – «Антон Чехов». Для любителей уютных «домашних» теплоходов компания сохраняет и единственное трехпалубное круизное судно проекта 463-П «Принцесса Анабелла».

Отдельно стоит упомянуть об одном из последних приобретений оператора – четырехпалубном теплоходе проекта 302-МК «Т.Г. Шевченко». В 2020-21 гг. он прошел масштабную реновацию и был серьезно переоборудован с учетом опыта эксплуатации находящегося в управлении компании флота и самых последних тенденций в круизной индустрии.

Стоит отметить, что высокий уровень комфортабельности всех лайнеров обеспечивается во многом за счет рационального оснащения кают, наличия системы кондиционирования воздуха во всех помещениях и установленных на борту успокоителях качки. Кроме того, все палубы, на которых располагаются каюты пассажиров и зоны отдыха, находятся выше ватерлинии, и это несомненный плюс к комфорту путешествия.

Помимо прочего, суда оснащены уютными и светлыми зонами отдыха, имеют элегантно декорированные рестораны и бары, а также вместительные конференц-залы и лаундж-библиотеки. Излюбленное место отдыхающих – просторная солнечная палуба с отделениями для загара и столиками для напитков. К услугам туристов есть также сувенирный магазин, салон красоты, сауна, работает кабинет врача.

 

Такие одинаковые и разные лайнеры

DIF flot 3 421Между тем, теплоходы имеют и определенные дизайнерские различия. Так, у кают «Генерала Лавриненкова», «Игоря Стравинского» и «Т.Г. Шевченко» (за исключением тех, что находятся на главной палубе) есть индивидуальные балконы, а каюты на шлюпочной и солнечной палубах теплохода «Принцесса Анабелла» оборудованы «французскими» балконами. Остальные суда сохраняют заданные проектом палубы и имеют прогулочные галереи по бортам на средней и шлюпочной палубах.

Далее, теплоходы «Тихий Дон» и «Принцесса Анабелла» оборудованы пассажирским лифтом. На шлюпочной палубе теплохода «Антон Чехов» имеется небольшой бассейн под стеклянной крышей. На «Максиме Литвинове» и «Иване Бунине» на самой верхней солнечной палубе находится вместительный конференц-зал. На средней палубе теплохода «Игорь Стравинский», в носовой его части, располагается современный тренажерный зал.

Пассажировместимость теплоходов варьируется от 92 до 220 мест, в зависимости от проекта судна. Для размещения гостей предусмотрены каюты различных стандартов и ценовых категорий. Устройство пассажирских кают на всех теплоходах компании схожее, отличия касаются лишь размера и отдельных элементов интерьера.

Все каюты оборудованы отдельной ванной комнатой с душевой кабиной (в классе «Люкс двухкомнатный» установлена ванна), комфортными кроватями с ортопедическим матрасом, вместительными шкафами, индивидуальной системой климат-контроля, электрическими розетками на 220 В, сейфом, телевизором (ТВ-вещание включает основные зарубежные и российские спутниковые каналы, внутрисудовые каналы и изображение с камеры, установленной на судне), судовой радиотрансляцией, а на некоторых теплоходах – телефонами для связи внутри судна. В каютах повышенной комфортности категорий «Люкс» и «Люкс двухкомнатный» есть холодильники и фены. Также на борту работает Wi-Fi.

 

Два теплохода компании в навигации-2021

DIF flot 4 421

В предстоящую круизную навигацию россиян станут обслуживать два премиальных теплохода «Донинтурфлота»: «Максим Литвинов» и «Антон Чехов». Открывает сезон «Литвинов»: с 22 апреля по 2 мая он отправится из Ростова-на-Дону до Москвы.

Далее в рейс выходит «Антон Чехов» – пассажирское судно престижного проекта Q-056. Оно выполнит два небольших круговых круиза. Первый состоится с 30 апреля по 4 мая и пройдет по маршруту Ростов-на-Дону – Романовская – Волгоград – Ростов-на-Дону. Второе водное путешествие с заходами в казачьи станицы Романовская и Старочеркасская запланировано на период с 5 по 7 мая. После чего и этот теплоход тоже возьмет курс на Москву.

В течение навигации лайнеры станут выполнять круизные туры продолжительностью от 4 до 18 дней по судоходным линиям европейской части России. В том числе, они выйдут и на один из наиболее популярных водных маршрутов, соединяющий две российские столицы - Москву и Санкт-Петербург. А по окончании сезона, который для них завершится в середине либо в конце октября, теплоходы вернутся в порт приписки – Ростов-на-Дону.

 

Круизный сезон уже на подходе

DIF flot 5 421Как сообщили в «Донинтурфлоте», в нынешнем году клиентов компании ждет новый формат отдыха по концепции «теплоходы-пансионаты». Он включает разнообразные велнес-мероприятия и насыщенную анимационную программу, нацеленные на здоровый образ жизни (ЗОЖ) и активное времяпрепровождение на борту как для единичных путешественников, так и для всей семьи.

Отдельного внимания заслуживает количество и разнообразие предложений по круизам. Расширена география речных путешествий, представлены дополнительные маршруты, добавлены новые порты захода. Маршруты теплоходов включают как достаточно редкие места стоянок – Коневец, Ореховый остров, Сортавала, так и уже ставшие традиционными крупные порты захода, такие как Москва, Петербург, Петрозаводск, Нижний Новгород, Пермь, Казань.

Напомним, в речную навигацию 2021 года «Донинтурфлот» впервые выступает в роли участника российского круизного рынка. В то же время, компания почти три десятка лет обслуживала иностранных туристов и зарекомендовала себя как надежный и добросовестный туроператор путешествий по рекам, каналам и озерам России. Так что у нее есть все необходимое, отмечают специалисты, чтобы стать хорошо известной и востребованной в среде российских круизёров. Пока же компания «Донинтурфлот» прилагает максимум усилий для того, чтобы подойти к долгожданной навигации полностью подготовленной и встретить клиентов-россиян, как говорится, во всеоружии.

 

Екатерина Апрышко

Юрий Макарьев

DIF flot 7 421