Mosortod G 1021

Практически завершена навигация круизной компании «Донинтурфлот», базирующейся в Ростове-на-Дону. Почти 30 лет она работает на рынке речных круизов России, но нынешний сезон для нее, все же, особый. Если прежде клиентами оператора были только иностранные туристы, то в 2021 году их впервые на весь навигационный период сменили россияне. Такое решение, вызванное разразившейся пандемией и закрытием границ, руководство «Донинтурфлота» приняло более года назад. После чего и началась работа по организации круизного продукта для соотечественников.

В первый год под них из флота компании, включающего 11 пассажирских судов, были выделены два четырехпалубных лайнера – «Максим Литвинов» и «Антон Чехов». О том, как прошла их самая первая «чисто российская» навигация, наш портал попросил рассказать сотрудников московского офиса оператора. В среде турбизнеса он хорошо известен как «Ортодокс» – под таким брендом ростовская компания позиционировалась на зарубежном рынке. На наши вопросы ответили Ирина Самородская, генеральный директор «Донинтурфлота» (на верхнем фото справа), и Наталья Курочкина, начальник отдела продаж (на фото слева). Также в разговоре принял участие Юрий Кравец, исполнительный директор ЗАО «Круизная компания «Ортодокс». Ему мы и задали первый вопрос:

 

- Юрий Николаевич, в начале нашей беседы расскажите коротко о возглавляемой вами компании.

Ю.К. – Исторически сложилось так, что «Ортодокс» занимался обслуживанием наших круизных туристов в Москве. Имеется в виду: встреча в аэропорту, проведение культурной программы, автобусы, гиды, питание, поездки и многое другое. После того, как «Донинтурфлот» вышел на российский рынок, за его московским офисом сохранилась техническая поддержка лайнеров компании, прибывающих в столицу. Но главное, мы теперь стали продвигать круизный продукт «Донинтурфлота. Дело для нас оказалось новое, поскольку прежде этим не занимались. Но справились. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить турагентства – наших новых партнеров по реализации круизов, которые оказали нам серьезную помощь. Продвижением занимается и головной ростовский офис компании, но он специализируется больше на регионах, а на нас – Москва и Санкт-Петербург.

 

- Как вообще участники внутреннего круизного рынка восприняли появление на нем нового и весьма мощного фигуранта?

Н.К. – Если поначалу к нам относились несколько настороженно, то очень быстро ситуация изменилась. Сразу же после первых успешно выполненных круизов сезона, загрузка которых, кстати, составляла 60-70%, мы получили самые лестные отзывы от пассажиров, после чего профессионалы турбизнеса нам тоже поверили. И в настоящее время агентами компании по реализации круизных туров, с которыми заключены соответствующие договора, выступают более 130 турфирм. Примерно 70% круизов мы продаем через агентские структуры и собираемся наращивать этот показатель дальше.

Mosortod 2 1021

- Завершается навигация, можете сообщить об ее предварительных итогах?

И.С. – Скажу сразу: результатами этого года мы довольны. Судите сами, средняя заполняемость теплоходов «Максим Литвинов» и «Антон Чехов» составила где-то 90%. Хотя сначала и было несколько тяжеловато, но уже где-то с конца мая спрос существенно возрос. Показательно, что и на завершающих речных турах, которые выполнялись из Ростова-на-Дону, тоже была отличная загрузка.

 

- Как объясните такой высокий результат?

Н.К. – Конечно же, это заслуга руководства компании и всего коллектива. В то же время, отмечу активное и достаточно серьезное продвижение круизных предложений оператора в Интернете. И, безусловно, поддержку со стороны как агентств, так и клиентов, их многочисленные положительные, а нередко и восторженные отзывы сделали свое доброе дело – «сарафанное радио» пока никто не отменял. Людям понравился сервис «Донинтурфлота», бортовой и береговой, комфортабельность наших лайнеров, вкусное и разнообразное питание. Что вполне заслуженно, ведь все эти позиции отработаны десятилетиями.

 

- В то же время, ваши теплоходы переориентировались с иностранцев на соотечественников, в связи с чем, наверняка пришлось вводить какие-то изменения. Насколько гладко они прошли?

И.С. – Наверное, вполне успешно, поскольку никаких замечаний по этому поводу мы не получали. Причем, не только от туристов, но и от блогеров и журналистов, которые тоже побывали на наших судах. Были отдельные пожелания, что вполне естественно, и к ним относились с должным вниманием. Если говорить об изменениях, то они коснулись развлекательной программы на борту, которая для россиян строилась не так, как для иностранцев. Но и с этим непростым вопросом, считаю, компания полностью справилась.

 

- В завершающемся сезоне «Донинтурфлот» значительно расширил свою круизную географию, появились новые маршруты, пункты захода. Соответственно, возросло и число новых экскурсионных программ. С ними сложности не возникали?

И.С. – Что важно, у нас остались прежние партнеры по приему и экскурсионному обслуживанию круизных пассажиров, с которыми компания сотрудничает не один десяток лет. Так что, тут проблем не могло быть.

Mosortod 3 1021

- Зато немало проблем прибавило нежданное подорожание топлива…

Ю.К. – Самая большая статья расхода для любого круизного оператора – это топливо. И в нынешнем году оно подскочили неимоверно, отсюда все без исключения речники оказались, если говорить без эмоций, в крайне сложном положении. Почему так вышло – о том надо спросить соответствующие госструктуры. Также заметно выросли цены на портовые сборы, продукты питания, ту же экскурсионку. Нам попросту не оставили вариантов, кроме как бороться за выживание в сложившихся условиях. Чтобы не возмущаться и дальше, отмечу один положительный момент: туроператорам в сезоне очень помогал кешбэк, введенный Ростуризмом.

 

- К сожалению, придется напомнить и о еще одной неприятности – очередном обмелении Волги.

И.С. – Введенные в августе попуски судов через Городецкие шлюзы заставили всех круизных операторов срочно менять расписание движения теплоходов. Нам более-менее удачно удалось подстроиться под новый график. Сохранилась продолжительность маршрутов, а в ряде случаев их длительность даже увеличилась. Проблема, конечно же, сложная, но решаемая, тем более что появляется она далеко не первый раз. Отмечу, что и наши клиенты отнеслись к возникшим трудностям с пониманием.

 

- Навигация ваших теплоходов в нынешнем сезоне продлилась заметно дольше по сравнению с прежними годами. Чем это вызвано?

Н.К. – Мы рассчитывали на спрос и не ошиблись: в самом конце навигации он оказался весьма значительным – практически все места на лайнерах были распроданы. Что вполне понятно, ведь круизы выполнялись из Ростова, на юге страны, где и в конце октября достаточно тепло.

 

- Круизное расписание «Донинтурфлота» на следующий год опубликовано, компания собирается представить российским туристам уже семь своих теплоходов. Какие новинки тут можно отметить?

И.С. – Хочу обратить внимание на наш уникальный теплоход «Принцесса Анабелла», имеющий порядка 90 пассажирских мест. Лайнер очень комфортный, с просторными и уютными каютами. И что важно, может ходить по маршрутам, недоступным более крупным круизным судам, поскольку имеет небольшую осадку и несколько уменьшенные габариты. В 2022 году «Принцесса Анабелла» выполнит круиз по Волхову до Великого Новгорода. Уже сейчас интерес к этому маршруту, да и к самому теплоходу, немалый.

 

- А чем интересно расписание других лайнеров?

И.С. – Теплоход «Петр Чайковский» станет выполнять круизную программу, главным образом, из Петербурга, продолжительность туров от 3 до 9 дней. Предусмотрены и его походы в Москву. У остальных лайнеров, что можно увидеть на сайте компании, маршруты будут традиционными, по которым в нынешнем сезоне успешно прошли «Литвинов» и «Чехов». Продажи речных туров на них, напомню, продолжаются.

 

- Сейчас, в период раннего бронирования, круизы обычно приобретают постоянные клиенты.

Н.К. – Вот и у нас они теперь тоже появляются. Кстати, в прошедшую навигацию некоторые туристы на судах «Донинтурфлота» ходили по два, а то и по три раза. Даже на одном лайнере. И на следующий год они и многие другие клиенты компании пообещали вернуться вновь.

 

Подготовил Игорь Горностаев

Mosortod 4 1021