Авторитетный зарубежный портал Сruise Industry News в начале января опубликовал на своих страницах небольшую статью, посвященную положению дел с реализацией морских круизных туров в нашей стране. Причем, отраслевое издание озаглавило этот текст довольно оптимистично: «Российский рынок стабилизируется в 2016 году». Предлагаем вашему вниманию этот материал с небольшими сокращениями:
«После прошлогоднего крутого падения морского круизного рынка в России, начало 2016 года указывает на его восстановление. И его основным драйвером станут более низкие тарифы для российских пассажиров. «Наши клиенты сосредоточены на том, чтобы экономить деньги на путешествии, выбирая каюты без балкона», - говорит Елена Карманова, директор по маркетингу туроператорской компании «Виа Марис». Екатерина Илюшина, коммерческий директор компании «Круиз Дом «МК», сказала, в свою очередь, что очень хорошо продавались места на лайнере Harmony of the Seas, поскольку на нем были представлены весьма конкурентоспособные цены, а также предлагались различные скидки и бонусы. Кстати, основным ключом к проведению хороших продаж круизных туров, согласно заявлениям ряда опрошенных российских туристических агентств, стали именно скидочные акции и различные бортовые стимулы для путешественников. Также одними из наиболее популярных круизов, отправлявшихся по Средиземному и Черному морям, стали туры, которые начинались и заканчивались в российском порту Сочи. Здесь был представлен лайнер круизная компания MSC Cruises.
К важным круизным событиям ушедшего года можно отнести и предложение российского паромного оператора St. PeterLine, заинтересовавшее большое количество его клиентов. Компания предлагала потребителям круизы на лайнере Princess Anastasia за $70 на человека. В эту сумму входила оплата морской поездки из Санкт-Петербурга со стоянками в Таллине, Хельсинки и Стокгольме. «А наших туристов довольно в большой степени интересует азиатские направления, и в первую очередь, зимние круизы в Юго-Восточной Азии», - отмечает Илья Милитицкий, заместитель директора компании Breeze Line. Он указал на увеличение числа бонусов и скидок для российских пассажиров, приведя примеры значительных бортовых кредитов, появившихся на рынке в нынешнем году. Наталия Андронова, генеральный директор туркомпании «Атлантис Лайн», согласна, что объемы морских путешествий в России продолжат расти, предсказывая 330 тыс. круизных пассажиров, которые, вполне возможно, отправятся в плавания за рубежом в течение последующих трех лет. Что стало бы примерно в пять раз больше, чем объем пассажиропотока, ожидаемый в 2016 году».
Подготовил Иван Коблов