Лайнер, который давно ждали

koningsdam 416Круизная компания Holland America Line 31 марта приняла поставку нового лайнера Koningsdam. Он построен на верфи в Маргера судостроительной компании Fincantieri. Официальное представление судна состоялось 2 апреля. Круизный лайнер Koningsdam стал первым в классе Pinnacle. Его выход из сухого дока и спуск на воду состоялся еще 9 марта 2015 года. Лайнер имеет тоннаж около 100 тыс. тонн, длину 285 метров  и может принять на борт 2650 пассажиров в 1300 каютах, 70% из которых имеют балкон с видом на море. В январе нынешнего года Koningsdam приступил к ходовым испытаниям, которые проводились у побережья Италии. Церемония крещения запланирована на 9 мая. И в дальнейшем до конца будущего лета лайнер начнет выполнять круизы из Амстердама с посещением Норвегии, Прибалтики, Британских островов и Исландии.

А 2 апреля на борту Koningsdam было объявлено о подписании контрактов на строительство компанией Fincantieri пяти круизных лайнеров нового поколения для круизного холдинга Carnival Corporation, куда также входит и Holland America Line, компания-заказчик нового судна. Общая сумма контрактов, как сообщается, составляет более 3 млрд евро. Два лайнера будут построены для круизной компании Costa Asia, два для Princess Cruises, один для P&O Cruises Australia. Строительство осуществится на верфях в Монфальконе и Магрера. Поставка ожидается в 2019 и 2020 годах. После ввода в эксплуатацию, лайнеры будут работать на развивающихся рынках, в том числе Китая, Австралии и других. Отмечается, что для Costa Asia и P&O Cruises Australia будут построены суда водоизмещением 135,5 тыс. тонн, рассчитанные на 4200 пассажиров, для Princess Cruises - четвертый и пятый лайнеры класса Royal Princess, тоннаж которых составит 1437 тыс. тонн, они рассчитаны на прием 3560 человек. В настоящее время на верфи в Монфальконе ведется строительство третьего лайнера этого класса, который будет называться Majestic Princess. Его поставка намечена на следующий год. Ранее были построены Royal Princess и Regal Princess соответственно в 2013 и 2014 годах.

 

ovation-of-the-seas-416«Умных» лайнеров стало уже три

Круизный лайнер Ovation of the Seas, построенный на немецкой верфи Meyer Werft в Папенбург, вечером 1 апреля покинул Бремерхафен и днем следующего дня прибыл в Гамбург на судоверфь Blohm & Voss. Предварительно судно завершило прохождение многочисленных технических и ходовых испытаний. И после завершения второго пробного рейса было принято решение о замене привода гребных валов. Работы будут проведены в Гамбурге, после завершения которых лайнер снова прибудет в Бремерхафен. Планируется, что его передадут заказчику - Royal Caribbean International, уже 8 апреля. Лайнер Ovation of the Seasстанет третьим в классе так называемых «умных кораблей» Quantum, его «сестрами» являются Quantum of the Seas и Anthem of the Seas. Новый лайнер имеет тоннаж 168 тыс. тонн и рассчитан на 4200 пассажиров. Планируется, что с 17 по 22 апреля он совершит свой первый рейс по маршруту: Саутгемптон (Англия) – Шербур (Франция) - Гавр (Париж) - Зебрюгге (Брюгге) – Саутгемптон. А 24 июня 2016 года Ovation of the Seas должен прибыть в китайский порт Тяньцзинь, откуда в летний сезон будет совершать круизы в Южную Корею и Японию, с заходом в Пусан, Нагасаки и Фукуока.

 

seven-seas 416Роскошная «сестра» Seven Seas Explorer

Судостроительная компания Fincantieri и круизный оператор Norwegian Cruise Line (NCL) 30 марта достигли соглашения о строительстве второго круизного лайнера класса «люкс». Он будет эксплуатироваться под торговой маркой другой круизной компании - Regent Seven Seas Cruises. Как сообщила пресс-служба Fincantieri, стоимость контракта составляет 422 млн евро. Новый лайнер будет «сестрой» круизного лайнера Seven Seas Explorer, который продолжают строить на верфи Sestri Ponente в Генуе. Его поставка NCL планируется в 2020 году. Тоннаж лайнера составит 54 тыс. тонн, он будет иметь длину 223 метра, на борту предусмотрено 370 кают класса «люкс». Заказ на его строительство был оформлен в 2013 году. После ввода в эксплуатацию Seven Seas Explorer станет флагманом флота компании. Произойдет это, согласно графику, уже нынешним летом.

 

 

 

 

 

le-boreal 416Ponant заказал четыре лайнера

Компания Vard Holdings Limited, специализирующаяся на проектировании и строительстве специализированных морских судов, подписала договор о намерениях на строительство четырех экспедиционных круизных судов для французской круизной компании Ponant. Заключить окончательный контракт партнеры планируют во втором квартале нынешнего года. Произойдет это при условии соблюдения нескольких условий, и в первую очередь, удовлетворительного финансирования проекта. Новая серия судов будет создан на основе проекта круизной мега-яхт типа Le Boreal, введенной в эксплуатацию в мае 2010 года, а также трех аналогичных лайнеров - L'Austral, Le Soleal и Le Lyrial. Все они построены компанией Fincantieri на верфи в Анконе для компании Ponant. Эти суда класса «люкс» предназначены для круизов в экзотические места и удаленные порты, куда могут заходить лишь небольшие теплоходы. Новые экспедиционные суда будут иметь ледовый класс, водоизмещение около 10 тыс. тонн, длину 128 метров, ширину 18 метров, скорость 15 узлов. На каждом судне будет 92 каюты для размещения 180 пассажиров и экипажа из 110 человек. Норвежская верфь Vard, где будут строиться суда, планирует передать их заказчику в летний период 2018 и 2019 годов.

 

Силья Европа 2 416Обновленный Silja Europa вернулся на маршрут

Круизный паром Silja Europa 13 марта, после завершения капитального переоборудования и модернизации, преступил к работе на морском маршруте Хельсинки - Таллинн. Как сообщила пресс-служба компании Tallink Grupp, владеющая паромом, в ходе ремонта, который длился несколько месяцев, была переоборудована большая часть пассажирских помещений. Прежде судно длительное время работало у берегов Австралии как плавучая гостиница. Теперь же его каюты оснащены новыми кроватями и телевизорами. На 7-й палубе расположилась детская игровая площадка, есть также конференц-центр, сауна и салон красоты. Согласно расписанию, паром Silja Europa по будням в 9.00 утра отправляется из Хельсинки и прибывает в Таллин в 13.00. Из Таллинна с D-терминала ежедневные рейсы намечены на 18.30, прибытие в Хельсинки – в 23.00. Исключение составляет субботний график, когда судно будет выходить из Таллина в 17.00 с прибытием в Хельсинки 20.50. В марте-апреле Silja Europa заменит на маршруте другой круизный паром - Baltic Queen, который будет временно выведен из эксплуатации для техобслуживания.

 

ЭстПаромы 416Эстонцы построят паромы для шведов

Эстонская верфь Baltic Workboats AS подписала соглашение о строительстве двух автопассажирских судов для паромного оператора Fаrjerederiet, принадлежащего транспортной администрации Швеции. Паромы будут строиться по проекту Saturnus - самого большого автомобильного парома в составе флота Fаrjerederiet, имеющего длина 100 метров и ширину 18 метров. Они смогут вмещать до 80 автомобилей и 297 пассажиров. Первое судно планируется передать заказчику к середине 2017 года. Его максимальная скорость составит 11 узлов. Благодаря современным технологиям, новыми паромами может управляться экипаж, состоящий только из двух человек. Суда будут иметь ледовый класс 1В. Отметим, Fаrjerederiet является крупнейшим оператором в Швеции, флот которого перевозит в год в среднем более 22 млн пассажиров и 12 млн транспортных средств. Верфь Baltic Workboats AS расположена на эстонском острове Сааремаа. На ней строятся различные суда для заказчиков из Бельгии, Германии, Швеции, Австрии и Эстонии.

 

Подготовил Сергей Леонов